Новые ветки METRO
В этом году в Петербурге станет больше гипермаркетов METRO и MediaMarkt. А в ближайшие годы горожане начнут осваивать в магазинах передовые технологии: кассы самообслуживания, электронные путеводители по прилавкам и прочие инновации.
В декабре перед петербуржцами распахнул двери первый магазин немецкой сети MediaMarkt (электроника), в этом году появится второй. Кроме того, MetroGroup откроет в городе два новых супермаркета — "real,-" (аналог корпоративного METRO для частных покупателей).
— Мы чрезвычайно довольны экспансией на российский и, в частности, на петербургский рынок, — заявил корреспонденту "Известий" генеральный директор компании MertoGroup Франц Миллер. — Наша прибыль за 2006 год сразу достигла 40%. Это рекорд за 10 лет!
В своих супермаркетах MertoGroup собирается внедрять все те технологии, которые "обкатывают" сейчас в экспериментальном "Магазине будущего". Можно будет, например, прицепить к тележке мини-компьютер — "персональный ассистент" (ПА), который покажет карту залов, поможет выбрать подходящий товар и подсчитает общую стоимость ваших покупок. На кассе продукты не придется выкладывать и "пропикивать". Достаточно один раз приложить ПA к сканеру, и тот пробьет чек. Кассиров оставят парочку: для любителей отовариваться по старинке.
Кроме того, повсеместно внедрят электронные ценники, информация на которые отправляется централизованно, как и на кассы. Это поможет избежать нестыковки цифр на ценнике и в кассовом чеке. Появятся электронные путеводители. Из них можно будет узнать о происхождении каждого сыра или мяса, плюс десяток рецептов их приготовления. Вино подберут под меню, указывая светящейся стрелкой на полу, где именно среди бесконечных стеллажей стоит нужная бутыль. Во фруктовом отделе — "умные весы", способные определить не только вес, но и вид товара. Наконец, на кассе не придется считать мелочь: бросаешь ее на весы, и вот она — точная сумма. Внедрить все эти инновации обещают не позже, чем в европейских магазинах сети, а там процесс уже пошел.