Судья едва не умер на льду
Противостояние хоккеистов ярославского "Локомотива" и омского "Авангарда" в четвертьфинале чемпионата России едва не привело к трагедии. В одном из игровых эпизодов арбитр Юрий Цыплаков получил тяжелую травму, и сейчас лучшие врачи Ярославля борются за его жизнь.
Драма развернулась во втором периоде напряженного матча "ястребов" и "железнодорожников", бившихся за путевку в полуфинал. В пылу борьбы за шайбу центрфорвард "Локомотива" Григорий Шафигуллин не заметил прижавшегося к бортику Цыплакова и на полном ходу врезался плечом в грудь арбитра. От удара судья упал на лед, но нашел в себе силы встать и доработать до конца периода. Однако во время перерыва в раздевалке ему стало совсем худо, и матч заканчивал резервный арбитр Сергей Семенов.
Потерявшего сознание Цыплакова машина "скорой помощи" доставила из гостиницы в отделение интенсивной терапии ярославской клинической больницы имени Соловьева, где ему был поставлен диагноз "тяжелая травма груди с внутренним кровотечением и ушибом сердца". По утверждению докторов, судья потерял более четырех литров крови. Промедление с госпитализацией могло бы привести к непоправимым последствиям. Врачи продолжают борьбу за его жизнь.
Состояние пациента улучшается, но остается еще тяжелым, рассказывает "Известиям" доцент Алексей Викторович Забусов, заведующий кафедрой анестезиологии и реаниматологии Ярославской государственной медицинской академии. Удар был очень сильным. Об этом говорит и перелом ребра, грудины, и ушиб сердца. У больного и сегодня наблюдаются анемия и дыхательная недостаточность. Однако мы надеемся на благоприятный исход.
Анализ видеозаписи эпизода столкновения игрока и судьи исключает злой умысел хоккеиста и говорит лишь о трагическом стечении обстоятельств, объясняет "Известиям" руководитель судейского комитета Федерации хоккея России Анатолий Баринов. Тяжесть травмы усугубило то, что сильный удар в грудь судьи пришелся во время вдоха.
По рассказам очевидцев "Известия" восстановили картину происшедшего в Ярославле и подсчитали возможную силу удара при столкновении игрока и судьи. Выяснилось, что грудная клетка арбитра приняла удар в две с половиной тонны.
Действительно, все наше обмундирование составляют коньки, шлем, паховая "раковина", налокотники и наколенники, подтверждает Баринов. Но все равно за мою 40-летнюю практику работы в большом спорте это первый столь серьезный случай. Мы все переживаем за Юрия и надеемся на его выздоровление. А лечение будет оплачено из страхового фонда.