Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Наш корабль-призрак

В год, предшествовавший 60-летию "Известий", в ее "верхах" возникла идея о присвоении имени газеты новому современному судну. Пробивать эту идею поручили мне. "Писать письмо в ЦК - дело канительное, да и не ясно, что они там решат". Министр морского флота СССР Тимофей Борисович Гуженко, большой друг нашей газеты, просьбу журналистов решил уважить.
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В год, предшествовавший 60-летию "Известий", в ее "верхах" возникла идея о присвоении имени газеты новому современному судну. Пробивать эту идею поручили мне. "Писать письмо в ЦК - дело канительное, да и не ясно, что они там решат".

Министр морского флота СССР Тимофей Борисович Гуженко, большой друг нашей газеты, просьбу журналистов решил уважить:

- Вот тут на подходе новый танкер - давайте и назовем его - "Известия".

Я взмолился:

- Тимофей Борисович, нефтевозы в последнее время частенько горят. Вот и наш "Крым" (первый советский супертанкер. - В.Ш.) не избежал пожара в Суэцком заливе.

- Ладно, пусть это будет судно новой серии с горизонтальным способом погрузки и вы-грузки. Принимайте его в Дании.

Как сказал мне недавно ныне здравствующий Тимофей Борисович, свое решение он ни с кем в ЦК не согласовывал - в те-то годы!

...Мой коллега и товарищ Василий Захарько участвовал в церемонии спуска судна на воду в Копенгагене, он же немало потрудился над тем, чтобы Морской регистр разрешил начертание букв на борту теплохода в известинском формате: это было против правил.

Потом я побывал на "Известиях" в дальнем плавании, встречал теплоход в наших портах (куда он заходил крайне редко), осуществляя, так сказать, шефские связи.

В последний раз довелось увидеться с "ко-ренными" членами экипажа в 1994 году. Морской странник прошел к этому времени 2 000 000 морских миль (3 700 000 километров). Поистине космические расстояния! Моряки рассказали тогда, что наш теплоход свыше 8 лет не был в Одессе. Где-то в Сингапуре они узнали о распаде Союза, а вскоре вместе со сменным экипажем на борт доставили желто-голубой флаг Украины.

В некогда крупнейшем в стране Черноморском пароходстве - ЧМП - меня заверили, что историческое название судна никто менять не собирается. Это позволило мне опубликовать в газете последний репортаж о подшефном судне, бодро озаглавленный - "Известия" сменили флаг, но не изменяют "Известиям". С тех пор подшефный теплоход словно превратился в корабль-призрак: в родных водах так больше никогда не появился. В раздробленном на фир-мы и фирмочки ЧМП никто ничего путного о судьбе "Известий" сказать не мог. Как оказалось, название судну все же сменили. Теперь это был "Трансокеаник", и плавал он под флагом одного из карликовых государств Карибского бассейна. Теплоход был приписан к порту Кингстаун, хотя никогда там не бывал. Работали моряки по-прежнему в морях Юго-Восточной Азии.

Это расследование по нашей просьбе провел первый капитан "Известий" Вячеслав Жилин, несколько лет командовавший судном.

- В июне 1996 года, - сообщил он, - "Известия" оказались в австралийском порту Дарвин, где были арестованы за долги. Теплоход выкупила фирма "Кордо интернэшнл", организованная бывшим начальником службы безопасности ЧМП В. Лютым. Он заплатил долги в размере почти 770 тысяч долларов и отремонтировал "Трансокеаник" в Сингапуре. Работать сухогруз стал под оперативным управлением бывшей советско-сингапурской компании, где заправляли шустрые китайцы. Весной 1999 года, видимо, не без их участия теплоход арестовали - теперь уже за долги всего пароходства.

К тому времени бывшие "Известия" потеряли класс, и дальнейшую их судьбу выяснить не удалось. Может, это судно кто-то опять выкупил и оно влачит жалкое существование в дальних морях "на подхвате"? Но, скорее всего, как считают в Одессе, теплоход "Трансокеаник"-"Известия" закончил свою жизнь банально: был продан на металлолом.

Комментарии
Прямой эфир