Каширское шоссе станет платным
Подмосковные власти нашли новый способ избавить дороги от пробок, а заодно пополнить городской бюджет: они предлагают организовать платный проезд по уже существующим магистралям. Начать решили с Каширского шоссе. Через 2-3 года, если не вмешаются федеральные власти, платными станут первые 100 километров федеральной трассы "Дон".
Идею сделать новое Каширское шоссе платным в минувшую пятницу озвучил первый заместитель руководителя Министерства транспорта Московской области Александр Митусов. По его словам, для реализации этого проекта из двух переплетающихся между собой трасс (старое и новое Каширские шоссе) областные власти намерены сделать две отдельные дороги. Платными должны стать первые 100 километров нового Каширского шоссе, построенного в обход крупных населенных пунктов и считающегося одним из лучших в Подмосковье. Бесплатный объезд планируется организовать по старому Каширскому шоссе после его серьезной реконструкции.
- Плата за проезд по Каширскому шоссе еще не определена, - сообщили "Известиям" в Минтрансе Московской области. - Цена будет зависеть от многих факторов: кто станет инвестором, стоимость реализации проекта и время его ввода в эксплуатацию. Скорее всего стоимость проезда не будет превышать 3 рублей за километр. Случится это через 2-3 года.
Ноу-хау подмосковных властей уже вызвало в транспортных кругах бурную дискуссию. Дело в том, что если при строительстве новой коммерческой дороги взимание платы за проезд выглядит логично (при наличии бесплатного дублера), то организация платного въезда на уже существующую магистраль не совсем укладывается в рамки существующего законодательства.
- Государство потратило на строительство этой дороги деньги автовладельцев из их "дорожных" налогов, - считает адвокат Леонид Ольшанский. - Следовательно, любой владелец машины является соинвестором строительства. Значит, пользоваться дорогой он может бесплатно, так как уже вложил в ее строительство деньги.
Но в федеральном законе "Об автомобильных дорогах" не говорится, что платную дорогу необходимо строить именно с нуля. Зато четко прописано, что купить дорогу может любой человек, а также что он имеет полное право реконструировать старую дорогу и сделать ее платной, чтобы окупить свои инвестиции. А значит, если в закон не внесут поправки, новая Каширка вполне может стать платной.