Российские борцы применили к Ирану санкции
По словам журналистов, не первый год работающих на крупнейших турнирах, чемпионатах мира и Европы, красноярский Кубок мира стал одним из наиболее качественно проведенных и хорошо организованных международных соревнований по борьбе за последние десять лет. Представители Федерации спортивной борьбы России (ФСБР) быстро примерились к сибирским реалиям и вышли к Международной федерации объединенных стилей борьбы (FILA) с предложением о проведении в Красноярске Кубков мира в следующем олимпийском цикле.
За четыре дня соревнований организаторов Кубка мира — краевую администрацию в лице губернатора Александра Хлопонина — хвалили столько, что каждый более или менее честолюбивый журналист к концу турнира считал за честь добиться от гостей хоть одного слова критики. И добились — президент (FILA) Рафаэль Мартинетти сказал, что недоволен тем, как обставлено представление борцов. Дескать, из выхода спортсменов на ковер нужно делать шоу. А то выходит бороться, к примеру, олимпийский чемпион, а его титул объявляют так, что сразу спать хочется.
Господин Мартинетти совершенно прав. Дикторы, чьи голоса давно и стойко ассоциируются с ярыгинским турниром, не только сухо, по-советски представляли спортсменов, но и часто ошибались. А девушка, в первый день турнира дублирующая их слова по-английски, имела произношение чуть лучше, чем у Савелия Крамарова с его знаменитым "the table". Все это, учитывая патологическое стремление FILA сделать борьбу самым популярным видом спорта в мире, конечно, не играет в плюс.
Но в масштабах той работы, которая была проделана оргкомитетом по подготовке и проведению турнира, "проблема дикторов" — частность, которая вполне безболезненно утонула в море восторженных отзывов о Кубке мира. Прекрасно организованный транспорт для спортсменов, проживание в пятизвездочном отеле, круглосуточный шведский стол для всех участников соревнований, впечатляющая церемония награждения и полные трибуны на мужской части программы — раньше всего этого (причем сразу) на Кубках мира не видел никто.
— Я думаю, представители FILA, остановившиеся здесь в других гостиницах, впервые испытали настоящую зависть к спортсменам, — сказал трехкратный олимпийский чемпион Александр Карелин, постоянно посещающий Красноярск во время крупных борцовских турниров. — И еще я просто поражен теми изменениями, которые произошли с Дворцом за последние два месяца.
Эти слова Карелин произнес на пресс-конференции, венчающей первую часть Кубка — соревнования по женской борьбе. Рядом с ним перед микрофонами сидел главный тренер сборной Китая Донь Шеньху. Представители Поднебесной стали триумфаторами турнира, выиграв в финале со счетом 6:1 у лидеров мировой женской борьбы — сборной Японии, привезшей в Красноярск совсем молоденьких спортсменок, которые уходили с ковра со слезами и составить конкуренции китаянкам не смогли. Россиянки показали лучший для себя результат, в борьбе со сборной Беларуси выиграв поединок за третье место.
Первое место в Кубке мира-2007 сулило победителям ранее немыслимое для женской борьбы вознаграждение — $25 тыс. на команду. Зная об особенностях китайского подхода к поощрению своих спортсменов, нельзя было не задать вопрос о том, на что пойдут выигранные деньги. Сначала Донь Шеньху ответил, что пока этого не знает, но затем уточнил, что призовые, выигранные представителями КНР на международных соревнованиях, идут на развитие данного вида спорта.
Мужская российская сборная, возглавляемая двумя олимпийскими чемпионами Мавлетом Батировым и Хаджимурадом Гацаловым, на своем пути к финалу внешне легко разделалась с грузинами и украинцами (оба матча "стенка на стенку" завершились со счетом 7:0). В решающем матче с обладателем Кубка мира-2006 командой Ирана вопрос о победителе был снят уже в пятом поединке, когда молодой борец Георгий Кетоев расправился с иранцем Реза Яздани и счет стал 5:1 в пользу россиян. Хозяева турнира бросились обниматься — задача выполнена! Впервые за последние 15 лет Кубок мира остался у россиян.