Ритуальное самообслуживание
Очное знакомство российских меломанов с брит-попом не могло считаться исчерпывающим, пока в наши края не заносило заслуженный манчестерский Oasis с шизанутыми братьями Галлахерами во главе. Теперь ситуация отчасти исправлена. 50-процентный "Оазис", представленный "старшим братцем" Ноэлем и гитаристом-клавишником Джемом, с восторгом приняла аудитория клуба "B1 Maximum".
То, что не удалось недавно в том же столичном клубе пионерам брит-попа Йену Брауну (экс-"Stone Roses") и Бретту Андерсону (экс-"Suede"), легко осуществил Галлахер-старший. Он сотворил второй (после прадедушки рок-н-ролла Чака Берри) "максимальный" аншлаг этого года. Ярые фаны "Оазиса" утверждают, что прихвати с собой Ноэль шаловливого младшенького брата Лиама и увлекшегося вояжем с The Who барабанщика Зака Старки (сына "битла" Ринго Старра) и стадиона было бы мало. Но это спорный вопрос. Повальной тяги к брит-попу в России нынче нет. Однако кумиры вроде Галлахера еще способны собрать себе "на подпевки" пару-тройку тысяч верных бойцов.
Полуакустический сет "полуоазиса" более всего напоминал аналогичные концерты корифеев русского рока. Вместо восседавших на стульях Ноэля и Джема, которым помогал перкуссионист Терри Киркбрайд, при желании нетрудно было представить, скажем, Алексея Романова и Андрея Сапунова, Гарика и Скляра, Шахрина и Бегунова, Ревякина, Чижа, Александра Васильева, но особенно Шевчука или Бутусова. Двое последних собаку съели на выступлениях в подобном формате, и именно с ними публика взаимодействует столь же самозабвенно, как московская аудитория с Галлахером.
Людям, ждавшим Oasis полтора десятилетия, ничего не стоило потерпеть еще пару часов. Именно на столько задержался концерт. На предельно заполненном танцполе время коротали игрой в... волейбол. Кто-то умудрился надуть большой детский мяч, и он летал над толпой, как веселый спутник, вовлекая в игру даже строгих охранников заведения. С "разогревом" мячик справился лучше, чем барнаульская команда Sonicflyer, которой это поручили. Хотя любой "разогрев" в данный вечер выглядел излишне. Флегматичному, если не сказать полусонному, Ноэлю достаточно было высунуть нос из-за кулис и народ вдохновился, словно стая при виде вожака. Такой прием, возможно, удивил и самого Галлахера, если он вообще склонен был чему-то в Москве удивляться.
Программа, замешенная на сборнике хитов "Stop The Clocks", началась с известной, но не включенной в упомянутую пластинку темы "It's Good To Be Free". После третьей темы "Fade Away" Ноэль впервые заговорил прозой коротко представил своих партнеров, и, собственно, все. К беседам с пребывавшими в экстазе поклонниками мэтр среднего возраста был не расположен. Он даже не поздоровался.
Когда зазвучала композиция "Cast No Shadow" (в прошлом году вошедшая в виде ремикса Джеймса Лавеля в саундтрек фильма "Гол!"), стало понятно, что дальше Галлахеру петь уже не обязательно. Достаточно просто дирижировать. Народ развернул британские флаги и превратился в мощный хор. Перкуссионист тоже мог сворачиваться. Следующая тема "Half The World Away" завершилась еще и ритмичными аплодисментами тысяч рук, из которых эффектно родилась "строевая" вещь "The Importance Of Being Idle". Апофеозом же народного шоу, как и предполагалось, стал основной оазисовский хит "Wonderwall". Если бы на месте Галлахера в эту секунду оказался более чувствительный музыкант, он бы прослезился.
Финалов у концерта был несколько. Акцентированный, когда все тем же хором пропели "Don't Look Back In Anger". Неожиданный, когда мало кто распознал исполненную Ноэлем кавер-версию хита группы The Smiths. И историко-символический, когда аки псалом всех поколений самообслуживавшая себя публика и присоединившиеся к ней представители "Оазиса" вспомнили битловскую нетленку "Strawberry Fields Forever".
Следующий сбор апологетов брит-попа назначен на вторую половину мая. На том же месте в тот же час ожидаются сольники группы Placebo.