Дорогие тэфики!
Открытые письма пишутся, чтобы спорить, протестовать и ссориться. Такова специфика жанра. Хочется нарушить эту нелепую традицию. Хочется соглашаться, не спорить и мириться. Поэтому письмо отчасти выпадает из жанра, но, с другой стороны, может, жанр открывает какой-нибудь другой.
Писать: "Дорогие академики!" мне неловко. Поэтому я для теплоты обращусь так: дорогие тэфики! Тэфики дорогие, не слишком ли мы серьезно стали относиться к такому в сущности милому занятию, как раздача слонов, то бишь "ТЭФИ"? Замечу, что наша академия ничем более не занимается. Шепотом, чтобы никто не услышал, скажу, что в сущности мы всего лишь жюри.
Тут вдруг часть наших товарищей из наших рядов вышла, тем самым сея протест. Не очень, правда, понятно, против чего. Разве мы несправедливо выдаем призы? Это ведь с какой точки зрения посмотреть. Если с точки зрения тех, кто получил, справедливо. С точки зрения их друзей тоже все в порядке. А если с точки зрения тех, кому не дали, несправедливо, разумеется. И вывод этот не только "ТЭФИ" касается, а буквально любой премии. Страшно сказать, даже Нобелевской. Не все всегда бывают довольны тем, как ее выдают. Я уж не говорю про "Оскара" и разных прочих "Ник". Нет такой премии, в справедливость присуждения которой поверили бы все.
Вот я, например, на телевидении беру интервью. Именно за это я никогда награды не получал. Зато меня отметили как ведущего информационной программы, а также наградили в номинации "Юмористическая передача". За это тоже можно обидеться и начать протестовать. Потому что в сущности в нашей стране протестовать можно всегда и против всего. У любого человека спроси на улице: "Тебе есть против чего протестовать?" и он радостно начнет перечислять, при этом голос будет становиться все более и более стальным.
Дорогие тэфики, ушедшие и оставшиеся! Вы все замечательные, мудрые люди, неужели вы всерьез думаете, что на земле есть такая премия, которая является показателем чего-то? Премии, как и награды, это не более чем украшения нашей жизни. Суть ее, жизни, все-таки в чем-то другом. Достоевский, Толстой, Чехов, Булгаков не становятся хуже оттого, что им не дали Нобелевской премии. Как и драматург Хосе Эчегарай-и-Эйсагирре лучше не становится, хоть Нобелевку в 1904 году и получил. И Скорсезе за лучшие свои картины "Оскара" не получал, а за выслугу лет по сути пожалуйста. Но ни Нобелевка, ни "Оскар" хуже от этого не стали.
Потому что премия не является показателем чего-то (например, тенденций). Премия это повод для праздника. Для красиво одеться, и, если повезет, для красиво сказать про маму, папу и начальников. Вот, собственно, и все. Не надо так серьезно относиться к человеку, разрывающему свою грудь. Хорошая скульптура. Приятно подержать в руках. На полочку поставить, чтобы в старости глядеть ей в глаза и думать, что все-таки жизнь не совсем зря прожита. И не более того. Не более.
Все ли хорошо организовано в нашей академии? Нет конечно. В России вообще мало мест, где все организовано безупречно. Администрация президента, например. Прокуратура. Басманный суд. Ну, еще чуть-чуть есть. Но когда собирается много творческих людей, никакой Познер их безупречно организовать не сможет. Всегда будут те, кому не нравится, как организован процесс. И те, кому категорически не нравится, как и кому дают премии.
Только, ребята, может, не стоит праздник-то портить? Самое печальное, что сейчас может произойти, это если телевизионное сообщество, по примеру кинематографического, расколется. Оно конечно, у нас почти каждый праздник со слезами на глазах. Но зачем специально портить праздник, утверждая, что он не до конца верно показывает тенденции и не всегда справедлив?
Праздник это игра. Пусть будет. Здорово же, когда коллеги отмечают твою работу. Приятно. Празднично. Хорошо. И тебе все улыбаются. Это немало.
Это даже больше, чем глупости, которые делаются с серьезным выражением лица...