Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Отец в "одиночке"

Роль в мелодраме "В погоне за счастьем" принесла Уиллу Смиту номинацию на "Оскар". Впрочем, американские киноакадемики скорее всего впечатлились не скупой мужской слезой, которую в финале пускает знаменитый комик, а талантом итальянского режиссера Габриэле Муччино, объединившего в одном фильме сразу две популярные в США сказки.
0
На экранах - "В погоне за счастьем"
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Роль в мелодраме "В погоне за счастьем" принесла Уиллу Смиту номинацию на "Оскар". Впрочем, американские киноакадемики скорее всего впечатлились не скупой мужской слезой, которую в финале пускает знаменитый комик, а талантом итальянского режиссера Габриэле Муччино, объединившего в одном фильме сразу две популярные в США сказки. Во-первых, историю об отце-недотепе, который ради любви и уважения собственного сына готов на любой подвиг (недавно из тех же соображений Бен Стиллер укрощал гуннов и динозавров в комедии "Ночь в музее"). А во-вторых, классическую историю воплощения американской мечты, которая в русском языке описывается кратко, но метко: из грязи в князи.

Герой Уилла Смита — неудачник. То он тратит все сбережения на закупку партии дорогостоящих и не слишком эффективных аналогов рентгеновского аппарата, которые, понятное дело, распродать невозможно. То оказывается в тюрьме в ночь перед важным собеседованием, а потому приходит на встречу к потенциальным боссам в майке и заляпанных краской джинсах. Результат, казалось бы, предсказуем. Но нет, только не в духоподъемной мелодраме Муччино. "В погоне за счастьем", говорят, специально показывали американским бомжам, чтобы те уже наконец прониклись нехитрой мыслью: стать миллионером не сложнее, чем собрать кубик Рубика.

Анна Федина

Половина оазиса

Клуб "Б1 Maximum"

ул. Орджоникидзе, 11, 648-67-77

Noel Gallagher and Gem from Oasis

23 марта, 20.00

Последнее десятилетие XX века прошло в Европе под знаменем брит-попа. Россию тенденция, конечно, тоже коснулась, но каким-то странным образом главная команда "британской волны" 90-х — манчестерский Oasis до нас до сих пор не доехал. Кого только в Москве уже не было: от Мадонны и Маккартни до "Роллингов" и Робби Уильямса. И "заклятые друзья" братьев Галлахеров — возникшая параллельно с "Оазисом" и также претендующая на брит-поповый трон группа Blur тоже наведывалась в Златоглавую, а с Oasis все как-то не складывалось.

Сегодня ситуация отчасти будет исправлена. В крупнейшем московском клубе "Б1 Maximum" публика услышит пол-"Оазиса". Старший из вспыльчивых братьев Галлахеров (в феврале между ними произошла очередная ссора), гитарист и автор большинства песен группы Ноэль, намерен спеть "оазисное" избранное за себя и за того парня, то есть за родного братца Лиама, являющегося основным вокалистом коллектива. С Галлахером приедет и другой музыкант Oasis Колин Мюррей Арчер, или попросту Джем. Ребята большую часть программы собираются играть на акустических гитарах и пригласили поддержать их на гастролях перкуссиониста Терри Киркбрайда.

Вояж усеченного "Оазиса" носит вполне коммерческий характер, ибо затеян в поддержку хитового сборника группы "Stop The Clocks". Последний номерной альбом Oasis — "Don't Believe The Truth" вышел два года назад, запись новой пластинки находится, похоже, в зачаточной стадии, и трудно предсказать, сколько продлится студийная работа, особенно если учесть последний "наезд" Ноэля на Лиама, когда он заявил своему "младшенькому", что тот разучился петь. Поэтому для этаких "чесовых" вояжей по миру с подборкой the best сейчас самое время. Входные билеты (не говоря уж про VIP) "на Галлахера" стоят совсем недешево, около двух тысяч рублей. Но не забывайте, что к нам приезжают исполнители, получившие на последней церемонии BRIT Awards награду за выдающийся вклад в музыку.

Михаил Марголис

Человек-аттракцион

"Берлинер ансамбль", "Карьера Артуро Уи", 27 марта, на сцене Театра Моссовета

Этот спектакль, поставленный возглавлявшим в то время "Берлинер ансамбль" выдающимся немецким драматургом Хайнером Мюллером, уже приезжал несколько лет назад в Россию. Мы все поразевали рты. Уж что-что, а традиция брехтовского театра казалась навсегда оставшейся в своем времени. И вот — на тебе. Словно окунувшись в чудодейственный котел с молоком, она предстала перед нами как новенькая. Особенно поразил исполнитель заглавной роли Мартин Вуттке, любимый артист руководителя "Фольксбюне" Франка Касторфа, желанный, впрочем, на любой немецкой сцене.

По отношению к Вуттке можно без преувеличения употреблять слово "гений". Его лицедейские способности безграничны. Его психофизические возможности уникальны. Он умеет делать из своего голоса и тела все, что пожелает сам или пожелают окружающие.

В другом спектакле — "Арто и Гитлер в Романском кафе", тоже приезжавшем в Москву, его виртуозное актерское мастерство граничило порой с мастерством акробата или фокусника. Вуттке бредил, метался, словно загнанный зверь, изрекал пророчества и проклятья, оборачивался то мухой, то пресмыкающимся, то самим Гитлером.

Трансформации были мгновенны и поразительны. Вот артист прыгает и, прилипнув к стеклу, застывает на нем вопреки всем законам гравитации. Вот он берет в руки толстый фломастер, рисует на стекле черный квадратик, потом надувает щеки, выкатывает глаза и припадает к квадратику лицом. Ни дать ни взять — живой фюрер. Чудесное преображение происходило без грима. Так фокусник в цирке превращает кролика в удава. Подобная демонстрация актерской техники вкупе с идеально выполненным брехтовским "остранением" — нечто совершенно уникальное для русской сцены. Нам предоставляется редкий случай увидеть ее собственными глазами.

Марина Давыдова

Модильяни со всего света

ГМИИ им. А.С. Пушкина

Волхонка, 12, тел.: 203 95 78. Вторник — воскресенье с 10.00 до 19.00.

"Встреча с Модильяни"

Согласитесь, встреча долгожданная. Уже и книжки про Моди давно прочитаны, и художественные фильмы о нем переварены, а вот его произведения до нас так и не добирались. Байками и репродукциями питается легенда, но личность художника воплощается все-таки в оригиналах работ. Модильяни в первую очередь был именно художником и лишь во вторую — богемным повесой. Растиражированные впоследствии живописные образы (вспомнить хотя бы моделей с лебедиными шеями) вовсе не были мгновенной придумкой. Он работал много, иногда даже изнурительно. Легкость не дается просто так. И если ему нравилось выглядеть шалопаем, то это потому... Хотя давайте признаемся: почему — неизвестно. Нравилось, и все. А художником он был настоящим, без дураков.

Это все к тому, что мало просто сходить на выставку Модильяни. Надо бы прикинуть — для чего. Прикоснуться к легенде? Стимул сомнительный. Моди — не святой, его живопись ни от чего не исцеляет и в делах не способствует. Сходить из любопытства? Но все его вещи известны и легко отыскиваются в интернете. Наверное, на выставку стоит пойти, чтобы ощутить бездну под ногами. Представить на секунду, что никаких картин еще нет, а есть парижский красавец-итальянец со слабым здоровьем, кучей долгов и красками на палитре. И что же у него получится?

Дмитрий Смолев

Гидон Кремер и Олег Майзенберг

Концерт двух друзей в Большом зале консерватории

25 марта, 19.00

Сложно сказать, наш человек Гидон Кремер или не наш. Но любим он тут был всегда. Родившись в Риге, он учился в Москве у Давида Ойстраха, потом довольно много лет тут прожил, испытал на себе все прелести советского чиновничества, родил тут одну из дочерей — теперешнюю телеведущую Лику Кремер — и со своим оркестром "Кремерата Балтика", собранным из молодежи балтийских стран, общается на общем для всех русском языке. В то же время он всегда, еще будучи победителем конкурса Чайковского и славным героем советской скрипичной школы, оставался каким-то очень отдельным от нее персонажем, норовившим сыграть то Шнитке, то Губайдулину.

Уже давно Кремер — гражданин мира, но и на этом уровне он последовательно старается выбиться из системы современного музыкального бизнеса. Что, впрочем, не мешает ему быть лауреатом Grammy и принадлежать к самой что ни на есть отборной музыкантской элите.

Концертом в Москве Кремер вместе со своим студенческим еще другом и единомышленником пианистом Олегом Майзенбергом завершает длинное европейское турне, в некотором смысле являющееся подарком самому себе на недавнее 60-летие. В программе — Шуберт, Барток и Энеску.

"Любовный напиток" Доницетти

Свежая постановка в "Новой опере"

26 марта, 19.00

Комическую оперу эпохи бельканто поставил очень плодовитый питерский режиссер Юрий Александров, известный в первую очередь своими работами с Валерием Гергиевым. В его архиве есть много серьезного, но всем известно, что он мастер повеселить публику, и в данном случае эта особенность оказалась как нельзя кстати. Актеры раскованны, публика надрывает животики, итальянский текст путается с довольно-таки рискованным русским, а традиционные оперные красоты иронично заменяются депрессивными современными декорациями — в общем, все идет к тому, что выпущенный меньше месяца назад "Любовный напиток" будет исправно пополнять театральную кассу. Художник — Вячеслав Окунев, за пультом — Эри Класс. Среди певцов, а главное — певиц есть молодые, хорошенькие и голосистые.

Екатерина Бирюкова

Легенда о любви

Спектакль Большого театра,

композитор — Ариф Меликов,

хореограф — Юрий Григорович,

художник — Симон Вирсаладзе,

24, 25 марта, 19-00

Царица Мехмене Бану жертвует красотой ради выздоровления сестры Ширин. Художник Ферхад отдает предпочтение спасенной, чем вызывает ярость властительницы. Ферхад и Ширин пытаются спастись бегством, но тщетно. В итоге сестры обречены на одиночество, а художник отправляется в горы добывать воду для жаждущего народа.

В начале 60-х история, сочиненная Назымом Хикметом, обошла драматические сцены страны. Но только "Легенда..." без слов дожила до сегодняшнего дня. Балет о чувстве и долге — замечательный образчик емкого содержания и лаконичной формы. Лучшее создание Юрия Григоровича и один из самых значительных спектаклей прошлого века.

25 марта в роли Мехмене дебютирует топ-модельная красавица Екатерина Шипулина. В ее исполнении эротические шпагаты и мостики (те, что 46 лет назад вызывали ужас партийных функционеров) будут выглядеть особенно эффектно.

Перемещенные лица

Спектакль театра танца "Игуан" (Санкт-Петербург).

Житель города

Спектакль театра танца "Кунджа" (Кения),

Актовый зал, Переведеновский переулок, 18,

23 марта, 20-00

Отечественный современный танец устремился к экзотике. "Перемещенные лица" — пример сотрудничества петербуржцев с кенийской танцовщицей и хореографом Джульетт Омоло. Результат удивительный: в черно-красно-белом спектакле питерцы, известные абсурдистскими выходками, выглядят задумчивыми и зрелыми.

"Житель города" — продукт полностью африканский. Балет Джеймса Мью и Кефа Ойро рассказывает о селянине, приехавшем в город за лучшей жизнью. Герой проходит через предательство и поражения, но в конце концов празднует триумф.

Оба сочинения обрадуют любителей негритянской пластики — вкрадчивой и взрывной одновременно.

Светлана Наборщикова

Комментарии
Прямой эфир