Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Режиссер Люк Бессон: "Мне никогда не доводилось спать в цветке, пилотировать комара и целовать принцессу"

21 марта выходит в прокат новый фильм Люка Бессона - "Артур и минипуты". Прежде чем приступить к съемкам, Бессон написал сценарий, который затем разросся до полноценной детской книжки про мальчика Артура. Уменьшившись в росте до двух миллиметров, Артур попадает в страну минипутов, где знакомится с прекрасной принцессой Селенией и сражается с Ужасным Урдалаком (на русском языке книга вышла в издательстве "Махаон").
0
Люк Бессон: "Мне никогда не доводилось спать в цветке, пилотировать комара и целовать принцессу"
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

21 марта выходит в прокат новый фильм Люка Бессона — "Артур и минипуты". Прежде чем приступить к съемкам, Бессон написал сценарий, который затем разросся до полноценной детской книжки про мальчика Артура. Уменьшившись в росте до двух миллиметров, Артур попадает в страну минипутов, где знакомится с прекрасной принцессой Селенией и сражается с Ужасным Урдалаком (на русском языке книга вышла в издательстве "Махаон"). На пресс-конференции режиссер признался, что он очень вдумчиво отнесся к проблеме средств передвижения в книге и выбрал комаров, потому что их пластика напоминает верблюжью. И что сам он впервые влюбился, когда ему было пять лет. Затем Бессон ответил на вопросы корреспондента "Известий" Софьи Широковой.

вопрос: Книга "Артур и минипуты" похожа на те сказки, которые вы читали в детстве?

ответ: Когда я был маленький, не было ни телевидения, ни интернета. Библиотеки в том месте, где я жил, тоже не было. Так что я вообще не читал. Там было солнце, скалы, море и много рыб. Когда мне хотелось поиграть, я должен был пойти в сад и сам придумать, чем себя занять. Так что я сочинял истории. Берешь, например, камушек и играешь в пиратов Карибского моря. Потом переключаешься, и тот же камушек уже космический корабль. Первой игрушкой, которую мне купили, была машинка. И я не знал, что с ней делать: это ведь просто машинка, которая уже не станет ни лодкой, ни космическим кораблем. Так что через десять минут я снова взялся за камушек.

в: А Артур похож на вас?

о: Артур — это я. Моя бабушка тоже проводила со мной больше времени, чем мои родители. Они меня очень любили, но они были заняты — это нормально. А существо, которое больше всего меня изменило, — моя собака. Потом, когда Артур превращается в минипута, — это уже не я. Потому что мне, к сожалению, никогда не доводилось спать в цветке, пилотировать комара и целовать принцессу...

в: Вы выросли на берегу моря и сняли "Голубую бездну", почему же тогда минипуты боятся воды?

о: Это шутка. Я все время говорил о моей любви к воде и подумал, что было бы забавно создать маленьких персонажей, которые воды боятся.

в: Вы одновременно монтировали "Артура" и "Ангела А". Сложно было переключиться?

о: Нет. Это как спорт — чем больше вы занимаетесь, тем больше можете сделать. Самое трудное — это уехать на каникулы на три недели, а потом вернуться и начать что-то писать. А когда ты весь в работе, разгорячен, то гораздо проще заниматься двумя, тремя и даже четырьмя фильмами одновременно.

в: В "Артуре" вы цитируете "Криминальное чтиво" Тарантино и подшучиваете над своей "Жанной д'Арк"...

о: Просто подмигнул знакомому. Тарантино много раз говорил, что когда он снимал "Криминальное чтиво", то находился под впечатлением от фильма "Леон". И я подумал, что он должен посмотреть на свой фильм с другой стороны — в моем фильме. А упоминание Жанны д'Арк — это просто шутка. Мне кажется, важно регулярно над собой подхихикивать.

в: Вы оптимист?

о: Я оптимист до 8 часов вечера. Потом смотрю новости и становлюсь пессимистом.

в: Быть одновременно режиссером, продюсером и сценаристом сложно?

о: Это была производственная необходимость. Сначала я стал сценаристом, потому что не было денег на камеру, но я мог себе позволить ручку и листок бумаги. Поэтому я начал писать. Мне было тогда 15 лет. Первые три-четыре тысячи страниц были не очень хорошими, а потом стало получаться лучше. Для того чтобы научиться писать, мне понадобилось примерно лет пятнадцать. Затем я пошел по всем продюсерам Парижа, и они все сказали мне: "Нет". Делать было нечего — мне пришлось открыть свою компанию и научиться быть продюсером. Мне хотелось, чтобы мною кто-то занимался, чтобы у меня был стульчик, на котором было бы написано мое имя...

в: Вы всерьез решили, что "Артур" — ваш последний режиссерский проект?

о: Я не знаю. Я устал, и в данный момент мне нечего сказать. Я не буду делать фильмы, пока не обрету уверенность в том, что сделаю что-то нужное. Я не хочу снимать фильм только для того, чтобы заработать денег. Я очень честен со зрителями. Если вы не чувствуете в себе уверенности, то лучше вообще ничего не делать. Пока мне снимать не хочется.

Комментарии
Прямой эфир