Тише едешь - богаче будешь
В ближайшую пятницу депутаты рассмотрят в первом чтении поправки в Административный кодекс, существенно ужесточающие ответственность водителей за нарушение правил дорожного движения. В среду председатель думского комитета по безопасности Владимир Васильев уверял журналистов, что стране будет полезно увеличение размеров штрафов в 10-15 раз и расширение перечня статей, карающих лишением прав.
Васильев признался, что отлично осознает непопулярность предложенного законопроекта, но его необходимость продиктована высокой смертностью на дорогах - в год гибнет более 30 000 человек и почти столько же получают ранения. Он говорит, что после предыдущего ужесточения наказания за вождение в пьяном виде число погибших сократилось: "Мы сберегли 1500 жизней". Ему вторит и главадумского комитета по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин: "Основная задача сформулирована - это сбережение нации. Мы должны добиваться сохранения жизни, это смысл нашей работы". При этом оба депутата осознают, что поборы на дорогах возрастут, и обещают учесть это. Так, Васильев сообщил, что штат инспекторов ГИБДД будет сокращен, а оставшимся повысят зарплаты.
Первоначальная редакция законопроекта была готова еще в 2006 году и подверглась жесткой критике. В итоге депутаты отказались от намерения ввести системы штрафных баллов, начисляемых за каждое нарушение. Предлагалось водителя, набравшего 10 очков, лишать прав и даже сажать на 15 суток. В новом тексте нет и ареста за неисполнение требования милиционера остановить машину. За непристегнутый ремень хотели вместо нынешних 50 рублей штрафовать на 500, но пока ограничились 300 рублями. Это хорошие новости. Но есть и плохие.
За проезд на красный свет или запрещающий жест регулировщика депутаты намерены лишать прав на срок до 4 месяцев или штрафовать на 1500 рублей. А вот за уже упомянутую неостановку по требованию придорожного милиционера лишат прав на срок до 2 лет. На 4 месяца можно будет остаться "безлошадным", если проехаться по тротуару. В принципе ездить по пешеходным дорожкам действительно плохо. Но ведь очевидно, любой гаишник докажет, что водитель, въехав при парковке передними колесами на тротуар, нарушил не правила стоянки, а именно ездил по пешеходной дорожке. Кстати, о парковках - депутаты отменяют все запреты на эвакуацию и блокировку, а также допускают перемещение машины путем буксировки. Кто ответит за поломанные коробки передач? А за разрешение проводить техосмотр, невзирая на наличие техталона, вымогатели из ГИБДД должны уже скинуться думцам на золотой памятник. Все руководители МВД, начиная с Сергея Степашина, борясь с рэкетом на дорогах, издавали приказы, категорически запрещающие проверять техническое состояние машин, прошедших техосмотр в установленном порядке и имеющих соответствующий документ. Конечно, можно было бы порадоваться введению медицинских норм опьянения (0,3 промиля), но не получится, потому что экспертизу будут проводить уже не врачи в больнице, а сами гаишники при помощи карманных алкометров.