В Прикамье появится рейтинг жалоб на товары и услуги
Роспотребнадзор Пермского края намерен привлечь к сотрудничеству иностранных специалистов в сфере защиты прав потребителей. В рамках пилотного проекта немецкие специалисты планируют внедрить свои технологии в консультационные центры Прикамья. Германская делегация прибудет в Пермь 26 марта. "В конце прошлого года в крае было создано 7 подобных центров в Перми, Пермском районе, Березниках, Чусовом, Губахе, Соликамске и Чайковском. По нашему замыслу, потребитель должен консультироваться еще до приобретения товара или услуги, а не наоборот, как это чаще бывает. Люди обращаются с советами, какие им лучше приобретать сотовые телефоны или стиральные машины", — говорит начальник отдела защиты прав потребителей Виталий Андреев.
По его словам, в Германии уже давно существует единая информационная сеть. Она связывает все консультационные центры страны. "Немецкие специалисты создали реестр всех местных производителей и тех товаров, которые они поставляют. Мы планируем создать в Пермском крае подобный рейтинг по их образцу. Основным критерием будет являться количество жалоб, поступивших по каждой компании", — сообщила начальник отдела надзора за питанием населения Елена Голубева.
Совместная работа пермских и немецких специалистов продлится три года. Если эксперимент будет признан удачным, то в дальнейшем планируется внедрить в остальные регионы РФ.
Примечательно, что консультации оказываются людям за определенную плату. Средняя услуга центра обходится потребителю в 500 рублей. Для сравнения, как отметила Голубева, подобная услуга в Германии стоит около 20 евро и выше.