Михаил Фрадков - о строительстве нефтепровода: "Надо, чтобы на ушах все стояли!"
Премьер-министр России лично прибыл в Якутию, чтобы понять, что мешает нам строить нефтепровод Восточная Сибирь-Тихий океан (ВСТО). Совещание собрали прямо рядом с трубой, и на нем выяснилось, что у нас пока нет необходимого для этой трубы количества нефти. Как такое могло произойти - будет срочно разбираться правительство.
В начале года президент России Владимир Путин распорядился создать специальную комиссию по развитию Дальнего Востока. А председателем ее он решил назначить Михаила Фрадкова. Ну а премьер, в свою очередь, подошел к этому вопросу со всей присущей ему прытью. В ближайшие пару месяцев ни один уголок Дальнего Востока не останется без его внимания. В Москве Фрадков надолго задерживаться не будет.
Для начала премьер отправился инспектировать далекую Якутию. Приехав в город Нерюнгри, он сразу же отправился на своеобразную просеку, где сейчас полным ходом идет прокладывание знаменитого нефтепровода ВСТО. Напомним, что на эту трубу российское правительство возлагает большие надежды. Ведь она по задумке должна будет протянуться из Сибири практически до Китая, что позволит России в перспективе поставлять свою нефть в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Но пока это только планы. И Фрадков приехал увидеть, далеко ли до их реализации.
Солнечным морозным утром он вышел с непокрытой головой из машины, хотя на улице были полноценные минус тридцать. И с довольной улыбкой стал рассматривать, как вокруг кипит работа: ярко-желтые эскалаторы ездят туда-сюда, а рабочие в фирменной спецодежде деловито ходят вокруг. Но мороз долго любоваться тем, как другие работают, премьеру не дал. И ему пришлось переместиться в небольшой вагончик с забавной вывеской "Штабной", где его на лавочках ожидали правительственные чиновники всех мастей.
- Приехали, чтобы своими глазами увидеть, как идет строительство. И увидеть узкие места, - напомнил собравшимся Фрадков, раздевшись и обнаружив под дубленкой весьма стильный черно-белый джемпер в ромбик.
Тем временем на импровизированную трибуну отчитываться о том, как его компания строит ВСТО, вышел вице-президент "Транснефти" Владимир Калинин. Он рассказал, что ввод трубы в эксплуатацию должен будет состояться в декабре 2008 года. Ну а пока из 2700 запланированных километров построено 730, попытался похвастаться он.
- Нас только не устраивает, что стоимость проекта может превысить запланированную при ТЭО (техническо-экономическое обоснование. - "Известия") сумму. Так что все внимание к этому должно быть привлечено, - наставительно сообщил ему Фрадков.
И дал слово замминистра природных ресурсов Алексею Варламову, который сообщил, что уже после того, как будет достроен нефтепровод, могут возникнуть некоторые сложности с его заполнением. Ведь для того, чтобы труба заработала, ее необходимо будет загрузить не менее чем 50 млн тоннами нефти. Но на сегодняшний день, сообщил Варламов, имеются серьезные проблемы с геологоразведкой, и, как следствие, необходимого количества нефти сейчас у России просто нет.
- Нас не устраивают такие темпы работ. Так что давайте здесь прижмем. Надо, чтобы на ушах все стояли! - посоветовал ему Фрадков.
Замглавы Минпромэнерго Андрей Дементьев попробовал было возразить, что только к 2015 году в Восточной Сибири будет добываться около 40 млн тонн нефти, а этого явно не хватит для прокачки на Восток. Но Фрадков его слушать не стал. Он лишь предложил в мае-июне этого года рассмотреть вопрос заполнения еще не построенной трубы на одном из заседаний правительства. И улетел в Якутск.