Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Суд арестовал второго фигуранта по делу о подрыве автомобиля экс-сотрудника СБУ
Происшествия
Военный корреспондент «Известий» Семен Еремин погиб в зоне СВО
Мир
Нидерланды выделят еще более €200 млн на ПВО и боеприпасы для Украины
Происшествия
Обвиняемых в нападении на мужчину в Москве подростков арестовали
Мир
Четыре армянских села перешли под контроль Азербайджана
Мир
МИД пригрозил Сеулу ответом на попытки отменить русскую культуру
Происшествия
В Воронежской и Курской областях объявили опасность атаки беспилотников
Мир
В Белом доме заявили о готовности возобновить поставки оружия Украине
Мир
В США начали шутить над конгрессвумен Грин за попытки заблокировать помощь Киеву
Общество
Семен Еремин погиб в зоне СВО при подготовке репортажа
Общество
Открытие ММКФ началось с минуты молчания в память о жертвах теракта в «Крокусе»
Мир
Байден назвал нынешнюю Республиканскую партию «котом другой породы»
Общество
Массив воды придет из Курганской области в Тюменскую в течение нескольких дней
Общество
В Петербурге перенесли запуск фонтанов на 27 апреля из-за снегопада
Мир
Владелец соцсети Х Илон Маск выступил против запрета TikTok в США
Происшествия
Силы ПВО сбили три беспилотника над Белгородской областью

Американский военный эксперт Лоуренс Корб: Войны с Ираном не будет

В Багдаде начались беспрецедентные переговоры о положении в Ираке - с участием представителей США, Ирана и Сирии. Но одновременно Пентагон наращивает военное присутствие в районе Персидского залива. Пресса приводит то один, то другой сценарий "силовой акции" против режима аятолл. Так каковы планы Соединенных Штатов? Действительно ли они готовятся к войне? Об этом "Известиям" рассказывает один из ведущих американских военных экспертов, бывший заместитель министра обороны Лоуренс Корб. - Буш и Чейни разыгрывают "доброго" и "злого" полицейских. К тому же Вашингтон дает понять: никаких прямых переговоров с Тегераном о его ядерной программе США вести не станут. Нынешняя дискуссия касается только Ирака, и она была начата по инициативе местного правительства. На мой взгляд, США не будут нападать на Иран. Они только хотят показать этой стране: несмотря на войну в Ираке, у Америки есть силы для еще одного удара. В случае необходимости. Иран может доставить массу неприятностей американским войскам в Ираке, может резко обострить с помощью группировки "Хезболлах" ситуацию в Ливане и на границе с Израилем, может нанести ракетный удар по союзникам США на Ближнем Востоке.
0
Лоуренс Корб: "Пока Джордж Буш находится в Белом доме, масштабные военные действия в Ираке будут продолжаться" (фото: AP)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Багдаде начались беспрецедентные переговоры о положении в Ираке - с участием представителей США, Ирана и Сирии. Но одновременно Пентагон наращивает военное присутствие в районе Персидского залива. Пресса приводит то один, то другой сценарий "силовой акции" против режима аятолл. Так каковы планы Соединенных Штатов? Действительно ли они готовятся к войне? Об этом "Известиям" рассказывает один из ведущих американских военных экспертов, бывший заместитель министра обороны Лоуренс Корб. С ним беседует Евгений Бай.

вопрос: США впервые за многие годы сели за стол переговоров с Ираном. Означает ли это, что позиция Вашингтона изменилась?

ответ: Да, конечно, это серьезное изменение позиции. Конференция в Багдаде очень важна. Сам Ирак никогда бы не согласился пригласить к себе иранцев, если бы не согласие и не участие США.

в: Вице-президент Дик Чейни, один из главных сторонников силовой акции против Ирана, недавно заявил, что Белый дом "не исключает ни один из вариантов" - в том числе и военный. Нет ли противоречия в том, что американцы с одной стороны угрожают Ирану, а с другой - вступают с ним в переговоры?

о: Нет, я не вижу в этом противоречия. Буш и Чейни разыгрывают "доброго" и "злого" полицейских. К тому же Вашингтон дает понять: никаких прямых переговоров с Тегераном о его ядерной программе США вести не станут. Нынешняя дискуссия касается только Ирака, и она была начата по инициативе местного правительства.

в: С какой целью США наращивают военное присутствие в регионе? Америка действительно готовится к удару по иранским ядерным объектам или только пугает Тегеран?

о: На мой взгляд, США не будут нападать на Иран. Они только хотят показать этой стране: несмотря на войну в Ираке, у Америки есть силы для еще одного удара. В случае необходимости.

в: И тем не менее СМИ, со ссылкой на генералов в Пентагоне, уже сообщили, кто и как будет наносить удары с воздуха по иранским объектам.

о: Я вижу в этом прежде всего послание иранскому руководству. Чтобы у него не было иллюзий и чтобы оно не исключало полностью силовой вариант действий со стороны США.

в: Если мы допустим, что удар все же состоится, в состоянии ли Иран ответить на него?

о: Да, он может доставить массу неприятностей американским войскам в Ираке, может резко обострить с помощью группировки "Хезболлах" ситуацию в Ливане и на границе с Израилем, может нанести ракетный удар по союзникам США на Ближнем Востоке.

в: Лидеры американских демократов требуют, чтобы все войска США были выведены из Ирака в 2008 году. Это произойдет?

о: Нет, пока Джордж Буш находится в Белом доме, масштабные военные действия в Ираке будут продолжаться. До выборов 2008 года ничего не изменится. Администрация доверяет своим генералам, которые убеждают ее: новая стратегия вскоре изменит ситуацию в Ираке к лучшему.

в: Что это за стратегия?

о: Нанесение основного удара по боевикам в Багдаде, не периодические, а регулярные рейды в городских кварталах, укрепление границ Ирака.

в: Таким образом, вопреки воле конгресса, Белый дом не выведет из Ирака даже часть войск?

о: Нет. Возможно, он к концу года вернет домой те 20 тысяч солдат, которые были направлены в Ирак в январе, но пока численность группировки будет только расти.

в: А если бы у вас была возможность дать совет президенту, что бы вы ему сказали?

о: Я бы все же посоветовал установить deadline, четкую временную границу для вывода войск. Это позволит иракскому правительству подготовиться, принять необходимые политические решения и укрепить вооруженные силы.

в: В США разворачивается предвыборная кампания. Какое влияние она окажет на иракскую политику?

о: Незначительное. Если в Ираке ситуация будет ухудшаться, это ударит по предвыборным позициям такого кандидата, как Джон Маккейн, и повысит шансы демократов. Если, наоборот, в Ираке появятся признаки улучшения, то Маккейн будет на коне.

в: Представьте, что сегодня - 4 ноября 2008 года, день президентских выборов. Что в этот день происходит в Ираке, Иране и на Ближнем Востоке в целом?

о: В Ираке остаются по крайней мере 75 тысяч американских солдат. У Ирана еще нет атомной бомбы, военные действия против него не начаты, но давление возрастает. Из-за неуступчивости Тегерана позиции Россия, Китая, европейских стран и США сблизились. Израилю и Палестине не удается разрешить конфликт, территория последней по-прежнему блокирована. В Ливане - более сильное правительство, хотя "Хезболлах" продолжает раскачивать лодку.

в: Вы говорите о возможном сближении позиций США и России по Ирану. Вы видите какие-либо обнадеживающие сигналы? И не помешают ли этому холодные ветры, которые подули из двух столиц?

о: Я вижу готовность Москвы к постепенному ужесточению позиции по Ирану. И виноват в этом сам Тегеран. А в холодную войну, о которой так много говорят по обе стороны Атлантики, я не верю. У Америки и России слишком много общих интересов, которые они должны отстаивать сообща.

Комментарии
Прямой эфир