Писательница Татьяна Устинова о главных мужских заблуждениях насчет 8 марта
Раз в году представители сильной половины человечества волшебно преображаются: усиленно пылесосят квартиру, говорят своим возлюбленным красивые слова, дарят абсолютно ненужные (как оказывается впоследствии) подарки. И при этом убеждены, что им, вторым половинам, все их телодвижения безумно нравятся. Татьяна Устинова в десять шагов опровергает это наивное заблуждение.
1. Предполагается, что мы любим женский день 8 марта - не-е-е-е-ет! Мы любим праздники вообще, не потому что они какие-то женские или мужские. Вся эта канитель с чахлой мимозкой и приторными поздравлениями, может, и хороша сама по себе, но в этот день звучит до невозможности фальшиво! И вообще словосочетание "женский день" напоминает расписание банно-прачечного комплекса или график приема у гинеколога.
2. Предполагается, что мы любим получать на 8 марта в подарок плюшевую зверушку с ленточкой на шее (на ухе). 8, 9, а заодно и 30 марта мы любим получать то, что нам действительно нравится! А мой муж однажды на 8 марта принес мне кусок докторской колбасы. "Ну ты же любишь докторскую колбасу!" - сказал он мне. С тех пор я больше ее не люблю. Хотя мужа продолжаю любить.
3. Предполагается, что 8 марта мы должны получать кофе в постель - как бы в качестве компенсации за все те 22 тысячи яичниц, что мы нажарили для сильной половины в обычные дни. Я не хочу пить в постели кофе. В постели я хочу валяться и читать книжку. Чтобы выпить с чувством кофе, нужно встать, умыться, почистить зубы и посмотреться в зеркало, достаточно ли я уже хороша для кофе.
4. Предполагается, что мы ждем не дождемся, когда 8 марта наш начальник объявит на работе банкет и произнесет прочувствованную речь о нашем вкладе в развитие его бизнеса. Мы не хотим банкет на работе. Теплое шампанское из пластиковых стаканчиков и бутерброд с "говядиной по-русски" на нервную систему действуют угнетающе. Во-первых, потому, что нам же самим потом убирать объедки. Во-вторых, потому что лучше в ресторан с любимым. Но он не может. У него бутерброд и стаканчик в собственном офисе. Он женщин поздравляет.
5. Предполагается, что папа с детьми должны нарисовать нам некий букетик, написав коряво "Поздравляем мамочку!". А мы должны прийти от этого в восторг. Не приходим, потому что это повторяется из года в год и нарисованные букетики потом некуда девать - выбросить жалко, ребенок старался, а хранить негде.
6. Предполагается, что 8 марта нас не штрафуют гаишники. Они штрафуют или не штрафуют 7 ноября так же, как и 8 марта. На кого попадешь.
7. Предполагается, что 8 марта всю работу по дому должны брать на себя мужчины. Никто ничего никуда не должен брать! Если мужчина в предыдущие и последующие 364 дня никакой такой работы не делал, значит, после его ударного труда на 8 марта придется ремонтировать квартиру, а не хочется. А делал - так при чем тут 8 марта?
8. Предполагается, что именно в этот день зять обязан поздравить тещу, то есть нашу мамочку, каким-нибудь особенным образом. Если они с мамочкой не любят друг друга, ничего из поздравления не выйдет. Кроме обиженных реплик о том, что он опять подарил мохеровый шарф, "как будто я старуха и как будто он не знает, что у меня на шерсть аллергия". А если они души друг в друге не чают, мамочка будет счастлива и набору простых карандашей!
9. Предполагается, что мы ждем, что 8 марта нас будут носить на руках. Не ждем. Во-первых, можно надорваться, и ваш радикулит потом нам же и лечить, во-вторых, так делают только в кино, а мы очень чувствительны к фальши, это особенность женской натуры!
10. Предполагается, что 8 марта - это "наш ответ Чемберлену" после 23 февраля. Мы поухаживали за мужчинами - теперь их черед.
Мы ухаживаем друг за другом, если ухаживаем, не рассчитывая что-то получить взамен, а потому что любим друг друга, если любим. И черт с ней, с докторской колбасой, чахлой мимозкой и пятью ежедневниками, которые он получил на 23 февраля. Он любит меня, а я его, и в этом все дело - 23 февраля, 8 марта, 5 июня и 7 ноября!
Женские болезни
Игорь Вирабов
* Главная женская болезнь все же не там, где ее привыкли искать ученые гинекологи и неученые обыватели. Вот у мужчин... А впрочем, речь сейчас не о мужчинах, так что нечего и засорять ими газету. Давайте о красивом, о женщинах. Так вот, главная болезнь у них, как ни странно, умственная. Для наглядности сравним психиатрические лекции д-ра Поля Реньяра, изданные в 1889 году, с рядовыми цитатами из интервью и книг самых заразительных героинь нашего времени актрис, певиц, беллетристок.
* В 1631 году игуменье Луденского монастыря урсулинок привиделось что-то ужасное. Но стоило ей поделиться с монахинями бедой началась эпидемия, и уже все "одержимые видели смущавших их демонов: у мадам Бельсьель их было 7, у мадам де Сазильи 8..."
Перескакиваем в наши дни вот признание певицы Натальи Подольской: "Смотрела один фильм про то, как в девочку вселилось шесть демонов... Суть в том, что на меня это произвело сильное впечатление. Кроме нас еще что-то есть в этом мире, я верю".
* Кстати, демоны, смущавшие урсулинок, тоже легко рифмуются с брендами наших дней. Слышим Асмодей читаем Iceberg, Левиафан Louis Vuitton, Исаакарум Escada, Уриэль Ungaro, Бегемот Bentley (или Burberry?). А уж Дагон и Магон понятно, Dolce и Gabbana.
* "Истеричная, сообщает далее д-р Реньяр, не всегда находилась в припадочном состоянии... А все остальное время она была просто нервной женщиной с тяжелым характером".
Похожие симптомы в откровениях певицы Наташи Королевой: "В какой-то момент хочется сделать такую вещь, после которой мой принцессообразный образ резко разрушится. А потом я опять буду тихой и скромной девочкой. Как будто ничего и не было".
* В 1732 году у парижан пошла мода исцеляться на Сен-Медарском кладбище. Каким образом? "Здоровые и больные все уверяли, что конвульсионируют, и конвульсионировали по-своему". Даже придворные, несмотря на запрет Людовика XIV, "испытывали тягу к вращательным движениям". А одевались-то как! "Короткие кофточки и широкие кальсоны это и было так называемое платье конвульсионерки".
Теперь читаем нашу Оксану Робски: "Я кружилась по комнате в шелковой ночной рубашке на тонких бретелях, представляя, что это вечернее платье и на меня смотрят сотни восхищенных глаз".
* Психиатр Реньяр о пациентке, старой скупой богачке, задержанной за кражу: "Она основала лечебницу для 300 000 больных и при этом тщательно напоминала, чтоб не забыли отыскать ее старое поношенное платье. Вечером она должна была принимать министров и посланников..."
А наша Ксения Собчак о своей фантазии: "Я предлагаю для таких, как мы, устроить специальные дома престарелых, где старенькие миллионерши будут делать все плохое и дико злословить про бывших кавалеров..."
* Госпожа Б. "посылала из больницы Св. Анны поздравления с Новым годом папе римскому, итальянскому королю и желала выйти за них замуж". А госпожа Ж., 37 лет, уверяла, что "ее зовут графиня Тэба и что она вышла замуж за одного из Орлеанских принцев".
На этот счет у наших девушек россыпь мыслей. Телечудо Тина Канделаки: "Со мной эти неприлично богатые дружат и общаются... Но было бы странно, если бы женщину моей профессии не хотели". Или опять Собчак: "Нормальные мужчины совершенно неинтересны... Возьмем "золотую сотню" Forbes какие лица! Мы же идеальные подруги солидных хомяковладельцев!" ("Хомяки" по Собчак тайные пороки джентльменов).
* К чему эти параллели? А к тому. Пошла новая эпидемия из условного "рублевского" (лондонского, куршевельского) монастыря тут же вся страна заразилась. Как начнется у одной припадок, разводил когда-то руками д-р Реньяр, так и вся палата на ушах.
Девушки и не слишком девушки конвульсионируют от мечтаний: о худобе, о пластических операциях, о шопингах с брендами, о мужьях из отряда олигархообразных и т.д. и т.д. "Медицина тут совершенно безоружна". Доктор лишь вяло советует дамам "ограничить свои желания возможными вещами и заглушить в себе современную лихорадку безумных наслаждений, соединенную со страстью властвовать и восхищать других".
Но какая же дура будет слушать такие глупости?
Женский день милей мужского
Анастасия Пухова
Приближающийся праздник 8 Марта доставляет нам вдвое меньше неприятностей, чем отгулявшее недавно свое 23 февраля, утверждают социологи "Левада-Центра". По их данным, лишь 12% наших сограждан испытывают отрицательные эмоции в день всенародного поздравления представительниц прекрасной половины человечества , в то время как празднование брутальной мужественности вызывает негативную реакцию у 21% россиян.
Вместе с тем больше трети участников всероссийского исследования убеждены, что женщины сегодня обладают в нашей стране меньшими правами и возможностями, чем мужчины. Прежде всего это касается участия в управлении государством дамы действительно занимают лишь 1,3% руководящих должностей в стране. Хотя подавляющее большинство респондентов "Левада-Центра" уверены, что будь женщин во власти побольше, то в России стало бы "больше доброты, заботы о людях со стороны государства", больше порядка и меньше конфликтов. Правда, есть и противники этой точки зрения: 19% россиян полагают, что власть женщин влечет за собой прежде всего рост "мелкой суеты и склок".