Гаражные войны
Сделать шаг от войны к миру, или хотя бы к заключению перемирия с администрацией города. Такое решение приняли председатели коллективных автостоянок (КАС). Они создали комиссию, уполномоченную вести переговоры со Смольным. Владельцы гаражей, попавших в зону строительства Западного скоростного диаметра (ЗСД), ведут войну уже второй год. Потери есть с обеих сторон, и существенные.
Первыми под снос попали гаражи коллективных автостоянок Кировского и Московского районов. По данным петербургского отделения Всероссийского общества автомобилистов (ВОА), ликвидировано уже 3200 гаражей, в ближайшие месяцы грозит снос еще четырем тысячам. Сначала администрация города решала вопрос цивилизованно. В конце 2005-го Государственным учреждением по оценке недвижимости была определена стоимость сносимых строений, и те владельцы гаражей, которые с ней согласились и заключили договор, получили компенсацию – от 66 до 120 тыс рублей.
Однако, недовольных – несогласных с предложенной ценой - тоже было много. Они отказались заключать договоры и "вышли на улицу" – провели митинг протеста на Кубинской. Как оказалось, на свою беду. После этого выплата компенсаций прекратилась даже по уже заключенным договорам (суд, впрочем, постановил договора исполнить, и обязал город выплатить истцам – владельцам гаражей – даже судебные издержки). На коллективные стоянки пришли специалисты Контрольно-счетного управления администрации и насчитали, что стоимость сносимых строений была завышена, по их оценке она составляет 47 тыс рублей.
Но и этих денег автомобилисты не получили. Они продолжали бунтовать, стали обращаться в суды. К судебным процессам Смольный приготовился тщательно.
- Позиция администрации города теперь такова, - поясняет вице-губернатор Александр Полукеев, хорошо знакомый с проблемой, так как в момент начала гаражной войны выполнял обязанности главы Московского района. – Территория под гаражи выделялась на правах временной краткосрочной аренды. Сейчас, когда земля понадобилась для строительства ЗСД, договор об аренде расторгается, и владельцы должны освободить территорию. Никаких компенсаций при этом им не полагается.
Сказано – сделано. И в октябре 2006-го на Кубинскую улицу пришли бульдозеры. Как рассказал "Известиям" председатель Петербургского городского и Ленинградского областного отделения ВОА Дмитрий Троян, дирекция по строительству ЗСД предупреждала о сносе гаража за десять дней, но работы часто шли "с опережением графика". Случалось, что владелец приходил, а его гараж вместе со всем имуществом уже сравняли с землей. По принципу, если противник не сдается, его уничтожают.
И все же, по мнению Дмитрия Трояна, у автомобилистов есть свои законные аргументы. Кстати, уже более полугода он, как руководитель общественной организации пытается попасть на прием к Валентине Матвиенко или хотя бы к вице-губернатору. Но безрезультатно. Однако, любая война всегда кончается миром. Посредником в переговорах решили выступить депутаты Госдумы, избранные от тех районов Петербурга, по которым будет идти ЗСД.
- В этом городе демонстрацию может организовать только один человек – губернатор, - пожурил автомобилистов на их собрании депутат Госдумы Андрей Бенин, - всем остальным митинги пойдут во вред. Говорят, что ситуация с гаражами - тупиковая. Но я по натуре оптимист и считаю, что тупика нет, а есть отчаявшиеся. Нужно вести переговоры.
Комиссию по ведению переговоров с городской администрацией избрали в составе депутатов Госдумы, Дмитрия Трояна и пяти глав районных отделений ВОА. Проблемных вопросов много. Кроме компенсаций, самой острой темой может стать новый договор аренды. Город выделил для строительства новых семи тысяч гаражей два участка земли – в Дачном и у Пулковского шоссе по дороге к шампиньонному хозяйству. Туда переедут те, у кого уже ликвидировали или сейчас сносят гаражи. Но срок аренды на эти участки – девять лет. Это значит, что закладывается новая "бомба", и через 9 лет война вспыхнет с новой силой. Сами владельцы автомобилей считают, что стратегия должна быть совершенно другой: строить гаражи в том виде, как это было и предлагается вновь, глупо, вопрос надо решать на основе новых технологий – сооружать стационарные многоярусные паркинги.
До Европы нам еще далеко
Олег Белицкий, председатель Калининского райсовета ВОА:
- Губернатор заявила, что стремится сделать Петербург городом европейских стандартов. Но если можно игнорировать председателя общественной организации, объединяющей 215 тысяч человек - не допускать на прием несколько месяцев, то до европейских стандартов нам еще далеко.
Снос гаражу президента не грозит
В Кировском районе на одной из коллективных стоянок стоит и гараж президента Владимира Путина. В своих налоговых декларациях, по данным петербургского отделения ВОА, он это строение, как имущество, указывает. Но снос гаражу президента не грозит: эта территория в зону строительства Западного скоростного диаметра не попадает.