Мэрия Перми отказалась контролировать приобретение новых автобусов
Администрация Перми сложила с себя обязательства по контролю за обновлением автопарка частных пассажирских перевозчиков. В то же время комитет по транспорту Перми признает, что обновление было одним из условий повышения стоимости проезда до 8 рублей. Ранее также администрация заявляла о договоренностях с заводом "НЕФАЗ" о приобретении 100 автобусов.
15 февраля вице-мэр Алексей Храпков заявил, что никакой гарантии по продаже перевозчикам автобусов именно "НЕФАЗ" у городской администрации нет.
"Мы создаем только условия для приобретения частными автоперевозчиками новых автобусов. Есть соглашение с "НЕФАЗ", что компания построит на территории Перми сервисный центр для ремонта машин. Обязать перевозчиков приобретать автобусы мы не можем и продавать их сами тоже. Мы не коммивояжеры. Все бизнес-риски от строительства сервисного центра понесет "НЕФАЗ", — заявил он.
Ранее председатель транспортного комитета Игорь Сасунов был убежден, что перевозчики сразу же начнут обновлять автопарк, так как "повышением тарифов мы создали условия для этого". Он даже заявлял, что перевозчикам ничего другого не останется, как приобретать новые автобусы, потому что это будет главным условием для продолжения контракта с ними. 15 февраля Сасунов был не столь уверен в этом и признал, что у администрации действительно нет возможностей повлиять на ситуацию.
Депутаты Пермской городской думы обвинили чиновников в пустых обещаниях. Все члены комиссии по экономической политике были единодушны во мнении, что "с повышением стоимости проезда никаких изменений в работе общественного транспорта не произойдет".
По мнению одного из пермских перевозчиков, администрация в любом случае не смогла бы стимулировать приобретение новых автобусов. "Это довольно сомнительная идея. Пока у владельцев автобусов не появятся гарантии, хотя бы лет на пять вперед, мало кто из них захочет вкладывать деньги в свой бизнес" — заявил он "Известиям".