"Убить Билла" по-корейски
13 лет ее держали взаперти. Теперь она вышла на свободу, чтобы расправиться с тем, кто заставил ее провести в четырех стенах лучшие годы жизни, а ее новорожденную дочь отдал в чужие руки.
"Сочувствие госпоже Месть" третья часть "трилогии мести" корейца Чхана Ук Пака режиссера, который после "Олдбоя" снискал любовь всех киноманов во главе с Квентином Тарантино. Главная героиня этого гиньоля Кэм Джа Ли (Енг Э Ли) проходит те же этапы, что и персонаж Цой Мин Сика в "Олдбое": маленький проступок, более чем суровое наказание, освобождение, поиск врага, месть, гармония и чистота, которую у Пака символизирует снег. Однако если в предыдущем фильме знаменитого корейца главным был ответ на вопрос: за что герой надолго лишился свободы и навсегда жены, то новая лента посвящена исследованию сущности человека. В результате экшна и жути на экране меньше, психологии больше. А нервы зрителя натянуты так же. До предела.
Анна Федина
С японской учтивостью
МХАТ им. А.М. Горького
Тверской бульвар, д. 22, 258-00-00
"Аквариум"
21 февраля, 19:00
В плотной череде концертных поездок по России БГ почти ежемесячно находит "окна" для столичных выступлений. Чтобы как-то отличать их друг от друга, Борис Борисыч развлекается с названиями своих программ и эксклюзивными поводами для пения. Например, прошлый парадный сольник "Аквариума", в концертном зале "Мир", считался презентацией переиздания пухлой "Книги Песен БГ" и первым большим московским концертом группы после полугодичной паузы, вызванной лечением Гребенщикова. Теперешний концерт во МХАТе на Твербуле предлагается рассматривать не иначе, как премьеру новой программы "Аквариума" под благодарственным японским наименованием "Аригато".
Однако, как гласит русская поговорка, одним аригато сыт не будешь. Хотелось бы верить, что к февральскому сейшну БГ и впрямь припас что-нибудь совершенно свеженькое. Это вполне реально. Гребенщиков неизменно творчески плодовит и хорошие песни сочиняет с завидным постоянством. Учитывая, что сейчас он склонен не на альбомы материал копить, а сразу знакомить с ним слушателей, можно ожидать, что "Аквариум" выудит во МХАТе нечто из своих студийных закромов, еще не звучавшее со сцены. В "Мире" именно так и было (особенно удачно была представлена тогда тема "Дуй, ветер"). Кроме того, не забывайте, что группа вступила в год своего 35-летия, о котором Гребенщиков сначала хотел забыть, а затем решил, наоборот, продолжительно его отпраздновать (речь идет даже о концерте в "Олимпийском") и позабавить поклонников архивными сюрпризами.
Михаил Марголис
Некоторые любят погорячее
"Горячее сердце", Театр на Малой Бронной, 23 февраля
Ушедший в отставку с поста худрука Театра на Малой Бронной Лев Дуров прочил Романа Самгина на место главного режиссера театра. Не случилось. Но связи с Малой Бронной Самгин не порвал. Совсем скоро он выпускает здесь "Горячее сердце" Островского. Вообще-то количество премьер по Островскому последнее время растет такими темпами, что его имя скоро можно будет заносить в Книгу рекордов Гиннесса. Буквально на днях, например, появились сразу две "Бальзаминов" в "Сатириконе" и "Женитьба Белугина" в Театре-студии Олега Табакова. Ну и пусть. Хорошего драматурга должно быть много.
О постановке Самгина можно загодя сказать только одно она наверняка будет смешной. Верный ученик Марка Захарова перенял у своего учителя умение держать зал в ежовых рукавицах: хотите не хотите, голубчики, а от сцены глаз не отведете. Правда, в отличие от своего учителя он часто заходит через край, превращая physical comedy в physiological. Да и представление о площадном театре, которое Самгин пытался воплотить на сцене в некоторых предыдущих своих работах, судя по результату, сформировалось у него не столько от чтения умных книжек, сколько от просмотра студенческих капустников и развлекательных телепередач. Но шутки у молодого режиссера и впрямь бывают порой очень смешными. И всякий раз, отправляясь на спектакль этого на многое способного человека, не перестаешь надеяться, что на сей раз ему не откажет не только безотказное чувство юмора, но и куда более капризное чувство меры.
Марина Давыдова
Квадратура узкого круга
ЦДХ
Крымский Вал, 10, тел.: 238 96 34. Вторник воскресенье с 11.00 до 21.00.
Художественная программа "Черный квадрат"
Незадолго до открытия московской биеннале на территории ЦДХ производится предварительный залп из нескольких орудий. Калибр у них разный, но мишень общая заинтересованность публики. В одной программе сойдутся и конкурсные работы, претендующие на премию "Черный квадрат" (эта награда в области современного искусства после трехлетнего перерыва вновь ожидает своих героев), и выставка "Дневник художника", подготовленная Галереей Гельмана (речь о влиянии быта на творчество и наоборот). Репертуарные пересечения между двумя проектами возможны и даже неизбежны, но ничего не поделаешь: в горячую пору актуальным художникам приходится биться сразу на нескольких фронтах.
Моральную поддержку российскому художественному процессу окажет французский автор Пьерик Сорен обещана большая ретроспектива его работ в жанре видеоарта. Для пущей международности здесь же пройдет фестиваль под названием M@narchia такое прихотливое название получила серия акций с участием авторов из Австрии, Венгрии, Италии, Польши, Чехии и Украины. Когда-то эти страны имели отношение к империи Габсбургов, и теперь происходит попытка услышать культурное эхо былой общности. Намек на нашу теперешнюю ситуацию правда, не очень прозрачный.
Дмитрий Смолев
"Царская невеста"
Сценическая версия оперы Римского-Корсакова в зале имени Чайковского
19 февраля, 19.00
С некоторых пор зал Чайковского стал претендовать на оперное место под солнцем, для чего из его партера время от времени выносят стулья и делают вид, что это оркестровая яма. Такой ямой не пренебрегают даже самые главные мэтры там уже побывали и Валерий Гергиев, и Геннадий Рождественский. Теперь очередь дошла до Владимира Федосеева, которого, кстати, в Москве практически не знают в качестве оперного дирижера можно припомнить лишь концертное исполнение "Иоланты" несколько лет назад. Между тем Федосеев уважаемая фигура в оперном мире, и одно из главных его мест работы Цюрихская опера.
Другое ударное имя в проекте Ольга Бородина, едва ли не главное на сегодняшний день меццо-сопрано в мире. Для нее в этой опере есть партия Любаши соперницы главной героини Марфы, которую поет гораздо менее именитая воспитанница центра оперного пения Галины Вишневской Ирина Дубровская. Так что ожидается некоторый перекос в расстановке главных сил. По мере возможностей справляться с ним будет режиссер постановки (или, как корректно это здесь называют, "сценической версии") Иван Поповски.
Венский филармонический оркестр и Даниэль Баренбойм
Гастроли на сцене зала имени Чайковского и Большого зала консерватории
22, 23 февраля, 19.00
Даже сложно сказать, какая из двух составляющих этих гастролей вызовет больший ажиотаж. Венские филармоники считаются (по крайней мере, в нашей стране) оркестром номер один. Это самое дорогое, качественное, элитарное и легендарное, что только можно себе представить. Про них все знают, что это оркестр без женщин (что уже не совсем так) и оркестр без главного дирижера (это правда). В Москву венцев в последний раз привозил неутомимый Гергиев несколько лет назад. Теперь они приезжают с Даниэлем Баренбоймом, который сам по себе является для московских меломанов легендой, поскольку впервые появился здесь еще в 60-х кудрявым молодым пианистом. На сей раз маэстро тоже сядет за рояль, чтобы сыграть (два вечера подряд) 27-й концерт Моцарта. А встав из-за него, продирижирует Брукнера и своего фирменного Вагнера, исполнение которого в Израиле несколько лет назад принесло ему скандальную, почти политическую славу.
Екатерина Бюрюкова
"Взлом"
Спектакль Камерного балета "Москва"
На сцене Театра им. Маяковского
Хореография, костюмы, сценический дизайн Пол Селвин Нортон
Музыка Фриз
19 февраля, 19.00
Лучший столичный спектакль в номинации "Современный танец". Балет, в котором нет ни одного лишнего жеста, все, вплоть до кивка головы и движения пальца, работает на идею. Постановщик голландец Пол Селвин Нортон определил ее так: "Это спектакль об аутсайдерах, чужаках. Как взбесившийся слон изгоняется из своего стада из-за непредсказуемого и опасного поведения, так каждый исполнитель в балете изгоняется массой из общего движения и побуждается к танцу в радикально иной пластике".
В роли главного "слона" гордость труппы Роман Андрейкин, получивший за "Взлом" "Золотую маску". В юности он профессионально играл в футбол, затем заболел танцем и преуспел. В спектакле со звучным, как выстрел, названием Андрейкин удивительно уместен. Бешеная энергетика, которой сполна наделила его природа, "взламывает" самых равнодушных зрителей.
Максимова о Максимовой
Совместный проект ГЦТМ им. А.А. Бахрушина и видеостудии Большого театра
Театральный музей им. Бахрушина
18 февраля, 19.00
Великая балерина Екатерина Максимова славится скромностью интервью не дает, на телеэкранах не светится. Юбилеи предпочитает праздновать в камерной обстановке Дома актера, да и там вместо рассказа о себе благодарит присутствующих. Вечер в Бахрушинке редчайший случай услышать биографические откровения "мадам Нет". В программе неизвестные кинокадры из видеоархива Большого театра (в том числе первое выступление Максимовой на сцене БТ), фильм Никиты Тихонова (он же ведущий вечера) "Когда танец становится жизнью" и комментарий Екатерины Сергеевны.
Светлана Наборщикова