Она глотает "полицейских"
Что представляет собой бюджетная версия нового "российского" внедорожника, выяснял обозреватель "Известий" Никита Киселев.
Мой отец всегда предпочитал полноприводные автомобили всем прочим. И на этот раз, как только он увидел Captiva, она ему сразу же понравилась.
— А что, полный привод, салон просторный, да и выглядит ничего, — уверял он меня.
— Но это же базовая версия!
— Ну и что? Мне вот нравится.
Вот я тоже задумался: что, собственно, тут есть за минимум денег? Дешевле $29 тысяч Captiva уже не будет, даже когда GM построит у нас свой завод. (Пока что сборка "отверточная", где-то под Питером.) Как минимум за эти деньги владельцу достанется привлекательная оболочка. Фактурный капот, латы пластикового обвеса, яркие фары скорее создают имидж хорошо подготовленного автомобиля.
Внутри Captiva кажется еще больше, чем снаружи, и места тут действительно много. Водителю не хватает подлокотника справа, но в остальном все очень эргономично. Магнитола умеет показывать названия песен, играть Mp3 и даже управляется с руля. И все стекла с электроприводом. Многих смутит фирменная зеленая подсветка приборов, но ее яркость можно уменьшить почти до British Racing Green.
Сиденье переднего пассажира превращается в удобный столик для пикников, а для пассажиров на втором ряду есть и подстаканники. Однако в Captiva предусмотрен еще и третий ряд. Два небольших кресла рассчитаны на маленьких детей, но надо признать: о них неплохо позаботились — им дали место для ног, ремень безопасности и либо подстаканник, либо бардачок в зависимости от выбранного места.
В семиместном варианте в багажник можно будет положить лишь пару небольших пакетов из супермаркета и мелочевку в удобные карманы в полу, но если оставить пять сидений, багажник будет 465 литров и пол останется ровным. Причем, для того чтобы их сложить, не надо быть дипломированным физиком — просто тянешь за ручку в спинке. А еще стекло на пятой двери открывается отдельно с пульта, правда, я так и не придумал, зачем мне это могло бы понадобиться. Тем не менее комплектацией я остался доволен, не хватает, пожалуй, только подогрева сидений.
Но комплектация в сторону — заводим Captiva. Это что, дизель? Вроде бензин 2,4, но ощущения — будто под капотом маленький трактор. Доступные модели всегда становятся жертвами экономии, не стал исключением и мотор Captiva. Сделан он довольно архаичным способом с использованием тяжелого чугуна вместо легких сплавов. В итоге он шумит и трясется на холостых, словно дизель, да и выше 4 тыс. оборотов его крутить бессмысленно — мощности там не дождешься.
Однако в Captiva такая экономия оказалась уместной, в результате выгоду получил не только GM, но и покупатель. Что же ему досталось? Во-первых, больше момента на низких оборотах — это очень пригодится при покорении горок и снежных заносов. Динамика почти не пострадала, главное — чаще переключать передачи, не доводя до высоких оборотов. Ну а, во-вторых, двигатель получился довольно экономичным. Несмотря на полный привод и вес в две тонны с небольшим, расход удалось удержать ниже отметки в 12,5 литра по городу.
На шоссе Captiva ведет себя сносно — не стоит ожидать особой прыти на обгонах, но если готовиться к ним заранее, то жить можно. Совсем по-другому Captiva ведет себя вне шоссе. Здесь все меняется, и недостатки становятся достоинствами. Низкооборотный двигатель прекрасно тянет и не спасует, как я уже заметил, даже перед серьезной горкой. Склоны преодолеваются еще проще: нажимаешь специальную кнопку — и машина будет притормаживать сама, не давая передним колесам закапываться. Но практичный двигатель — это только полдела. Подвеска просто восхитительна, я заметил это еще на парковке. Лежачих "полицейских" она проглатывает, даже не замечая, а с серьезными ухабами справляется на ура, доставляя минимум хлопот пассажирам.
С полным приводом все просто — если передние колеса, которые Captiva использует постоянно, вдруг поскользнулись в грязи или на льду, в дело вступает задняя ось. Может быть, это не настоящий джип, но высокий клиренс, полный привод и пластиковый обвес делают его машиной, на которой не страшно съехать с дороги. Ветки, острые камни либо не достанут до бампера, либо не оставят там значимого следа.
Я бы даже сказал, что Chevrolet удалось сделать автомобиль для покорения российских просторов. В дебри, конечно, забираться не стоит, но для того, чтобы съездить на Селигер, в Астрахань или Новороссийск, Captiva — то, что надо. Что очень неплохо для машины, которая готова к нашим дорогам уже за $29 990.
+
Семь мест
Подвеска не глядя глотает "лежачих полицейских"
Кузов защищен пластиковыми латами от камней и веток
-
Шумный двигатель
Субтильный подлокотник справа
Подогрев сидений почему-то опция
Одноклассники
Ford Maverick — один из главных конкурентов Captiva. Разница в цене за версию с двигателем 2,3 всего $90. За эти деньги вам продадут простую, тихую и надежную машину с возможностью самостоятельно включать полный привод кнопкой из салона. Чтобы не травмировать покупателя, опций всего две — люк и кожаный салон с электрорегулировками и подогревом.
Nissan X-Trail
В версии Columbia также на $90 дешевле Captiva, но за эти деньги Nissan предлагает климат-контроль и подогрев сидений. Полный привод, как и у Ford, подключается как автоматически, так и вручную, но двухлитровый двигатель не так хорош на подъемах, как у Captiva. В комплектацию также входит куртка одноименной фирмы.
Технические характеристики Chevrolet Captiva
Тип кузова | 5-дверный универсал |
Снаряженная масса, кг | 1730/1760 |
Развесовка с полной нагрузкой, % | 50:50/47:53 |
Двигатель | бензиновый |
Рабочий объем, куб. см | 2405 |
Число клапанов | 16 |
Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин | 136/100/5000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 220/2000 |
Привод на задние колеса | полный, с подключаемым электромагнитной муфтой приводом |
Шины | 215/70 R16, 235/60 R17, 235/55 R18 |
Максимальная скорость, км/ч | 183/178 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 11,5/12,5 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 12,5/14,6 |
загородный цикл | 7,3/8,0 |
смешанный цикл | 9,3/10,4 |
Емкость топливного бака, л | 65 |