Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Автомобилям роют ямы на трамвайных путях

Пока столичные власти пытаются организовать выделенные линии для автобусов и троллейбусов, транспортники придумали, как гарантировать приоритет на дороге трамваям. Когда на магистралях города образуются пробки, водители, отстоявшие в них несколько часов, перестают обращать внимание на знаки дорожного движения, включая "кирпич", и пытаются проехать затор любым способом. В частности, забираются на трамвайные пути - там, где они есть. В результате в пробке оказываются и трамваи. Теперь автомобилист, выехавший на трамвайные пути, рискует попасть в капкан. Одиннадцать 30-сантиметровых ям уже вырыты на нескольких дорогах.
0
Из-за капкана на улице Константина Царева автомобили теряют колпаки (фото: Владимир Суворов "Известия")
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Пока столичные власти пытаются организовать выделенные линии для автобусов и троллейбусов, транспортники придумали, как гарантировать приоритет на дороге трамваям. Когда на магистралях города образуются пробки, водители, отстоявшие в них несколько часов, перестают обращать внимание на знаки дорожного движения, включая "кирпич", и пытаются проехать затор любым способом. В частности, забираются на трамвайные пути - там, где они есть. В результате в пробке оказываются и трамваи. Теперь автомобилист, выехавший на трамвайные пути, рискует попасть в капкан. Одиннадцать 30-сантиметровых ям уже вырыты на нескольких дорогах.

- Эта проблема казалась просто нерешаемой, - призналась "Известиям" пресс-секретарь Мосгортранса Ольга Терно. - Чего мы только не придумывали. Знаки "кирпич" водители не замечают уже давно. Маленькие бордюры, разделяющие трамвайные пути и основную дорогу, наши автомобилисты переползают словно червяки. В последнее время не спасали даже сотрудники ГИБДД. Пришлось идти на крайние меры. Сейчас мы начали частично деформировать полотно на трамвайных путях, проложенных по выделенной полосе, - то есть там, где кроме трамвая никто ездить не должен. Снимается тротуарная плитка и на путях образуется яма глубиной 20-30 см. Трамвай проходит свободно, а машины застревают в этих проемах колесами. Сейчас в Москве таких технологических разборов всего 11. Но мы на этом не остановимся. Они будут появляться и дальше, а в будущем на трамвайных путях мы установим еще и шлагбаумы.

За первые дни работы в транспортные капканы попали уже несколько сотен машин. Если водители джипов проходят новое препятствие практически без последствий, то владельцы дорогих "паркетных" иномарок садятся в яму днищем, после чего дорого ремонтируются. Между тем транспортники совсем не боятся исков со стороны разъяренных нарушителей ПДД. По их мнению, человек, понимающий, что сам нарушил правила, в суд не пойдет.

- В Европе трамвайные пути вообще не обкладывают тротуарной плиткой, и никаких проблем с автолюбителями не возникает, - уверена Ольга Терно. - Там все знают, что ездить по трамвайным путям нельзя. К сожалению, наши СанПИНы из соображений безопасности не позволяют разбирать плитку на протяжении всех трамвайных путей, поэтому мы это делаем в некоторых местах. Кроме того, все такие разборы согласовываются с главой местной управы и ГИБДД. Перед ямой вешается дополнительный знак "кирпич" и предупреждающий плакат. Если же водитель, несмотря на все эти предостережения, все равно выезжает на пути, то повреждения машины будут на его совести. Максимум, чем мы сможем ему помочь, — вытащить машину из ямы, зацепив ее трамваем.

Между тем адвокаты и страховщики имеют по этому поводу совсем другое мнение.

- Страховщики имеют полное право искать виновного ДТП, происшедшего на дороге с их клиентом, - объяснили "Известиям" в страховой компании "Росно". - Мы выплатим ущерб клиенту по КАСКО, а потом можем подавать регрессные иски. В данном случае иск скорее всего будет предъявлен к организации, эксплуатирующей эти трамвайные пути, или же к организации, эти капканы поставившей.

- Рытье таких ям вообще можно назвать диверсией, - возмутился вице-президент Российской ассоциации автомобилистов адвокат Леонид Ольшанский. - Еще в советские времена было много судебных процессов против дачников, которые, уезжая на зиму, оставляли в доме ловушки для воров: бутылку с отравленным коньяком, взрывающиеся дверные ручки или самострелы с гвоздями. Таких умельцев всегда признавали виновными, так как, устанавливая опасные вещи, они заранее знали, что могут нанести человеку тяжкие телесные повреждения или даже убить его. В случае с капканами на дорогах тоже просматривается "злой умысел". Нарушив правила дорожного движения, водитель обязан просто заплатить штраф. Наносить же ущерб его личному имуществу никто не имеет права. Пострадавшие от таких капканов могут с легкостью подавать на местные власти или транспортников в суд и скорее всего выиграют.

Где стоят капканы

Варшавское шоссе, д. 65, к. 2

Варшавское шоссе, д. 37

Шоссе Энтузиастов, д. 56 — по главной аллее

Улица Царева, д. 5 - у остановки "Студенческий городок"

Открытое шоссе - пересечение улиц Тагильская и Хладокомбинат

Пересечение проспекта Мира с проездом Серебрякова (строительство капкана отложено до реконструкции Северянинского моста)

Улица Свободы, д. 2

Проспект Мира - в районе моста окружной железной дороги

Улица Угрешская, д. 27

Госпитальный Вал - у трамвайной остановки "Больница № 29"

Госпитальный Вал, д. 3

Комментарии
Прямой эфир