Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Кремлевская сторона Луны

Впервые Роджер Уотерс посетил нас четыре года назад с качественной программой In The Flesh, и заполненный столичный "Олимпийский" был в восторге. При этом многие, конечно, сожалели, что в силу исторических обстоятельств и даже судебных разборок "пинков" уж сколько лет невозможно лицезреть в полном, оригинальном составе. Когда в Союзе началась перестройка, "пинки" перемещались по миру уже частями.
0
Концерты "Пинк Флойд" всегда отличались забавными "фишками" (фото AFP)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Впервые Роджер Уотерс посетил нас четыре года назад с качественной программой In The Flesh, и заполненный столичный "Олимпийский" был в восторге. При этом многие, конечно, сожалели, что в силу исторических обстоятельств и даже судебных разборок "пинков" уж сколько лет невозможно лицезреть в полном, оригинальном составе. 

Врозь и Дэвид Гилмор со товарищи (обладающие ныне правами на супербренд Pink Floyd), и отколовшийся когда-то от них по причине "бесперспективности дальнейшего совместного творчества" Роджер Уотерс по-прежнему интересны. Как они сегодня звучали бы вместе, удалось услышать год назад. Тогда в лондонском Гайд-парке на масштабном благотворительном фестивале Live8 поссорившиеся участники группы сенсационно воссоединились — ради исполнения нескольких своих знаменитых композиций. Но затем вновь пошли разными путями...

Для российских меломанов флойдовский раскол особенно досаден. Застойные годы не предоставили им шанса "живьем" увидеть единый "Пинк Флойд". Когда в Союзе началась перестройка, "пинки" перемещались по миру уже частями. Однако при определенной доле фантазии предстоящий концерт Уотерса можно воспринимать как полноценное флойдовское шоу. В первом отделении сейшна экс-басист Pink Floyd собирается исполнять в основном раннюю классику "ПФ" и лишь несколько своих сольных, "постфлойдовских" работ, а во втором и вовсе грядет беспрецедентное представление полной версии эпохального флойдовского проекта четвертьвековой давности The Dark Side Of The Moon ("Обратная сторона Луны").

Отдельно стоит порадоваться тому, что шоу грянет не в традиционном периметре крытого зала, а под открытым небом — на Васильевском спуске. Концерты "Пинк Флойд" всегда отличались забавными "фишками" (вроде летающего над зрителями кабана) и высокой технологичностью. Уотерс не изменяет традициям. В Москву он везет впечатляющий спектакль, который произвел эффект во многих странах.

Услышат VIPы, увидят — все

Поддержку в техническом обеспечении шоу Роджера Уотерса близ кремлевских стен осуществляет поднаторевшая в подобных вопросах компания JSA. Специально для "Известий" ее руководитель Александр Стрижак поведал некоторые подробности подготовки московского показа "Обратной стороны Луны".

"Если сопоставлять шоу Роджера с какими-то другими проектами, которые видела Москва, — говорит Стрижак, — то в первую очередь вспоминаются, конечно, концерты Пола Маккартни и "Роллинг Стоунз". Как и экс-участник "Пинк Флойд", большую часть техники и команду обслуживающих специалистов они привозили с собой. Тем не менее и с нашей стороны на концерте Маккартни работали 200 человек, а на "Роллингах" все 300. Приблизительно такой же расклад будет и на выступлении Уотерса. Мы провели логистику предстоящего концерта и согласовали ее с менеджментом артиста. Для этого наш представитель специально выезжал на концерт Роджера в Осло. Пришлось учитывать сложный рельеф площадки и то, что вблизи от Васильевского спуска сейчас располагается строительный городок. К нему и будет придвинута сцена. На Васильевском установят четыре различных видеоэкрана и разместят звукоусилительную аппаратуру с учетом всех сложных саунд-эффектов программы. Обладатели дорогих билетов услышат их в полном объеме, в менее комфортном положении окажутся зрители танцевального партера, который расположится чуть правее сцены. Там какие-то звуковые нюансы могут не улавливаться. Но световые и особенно пиротехнические задумки оценят все. Единственное отличие московского концерта Уотерса от тех, что он дает в Европе, — не будет особого большого крана, держащего огненную мельницу. Вместо нее команда Роджера обещала придумать, специально для Москвы, другой художественный ход".

Комментарии
Прямой эфир