Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Московские школы делят большие деньги

Пока школьники готовятся к годовым контрольным, почти две сотни столичных школ сдают экзамен ценой в миллион рублей. В разгар конкурса на звание "Лучшая школа" в рамках национального проекта "Образование" директора гимназий, чиновники и эксперты собрались на ВВЦ, чтобы выяснить: как правильно получить и потратить федеральные деньги. Всего в рамках нацпроекта Москве положено 118 грантов для школ размером в 1 миллион рублей каждый.
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Пока школьники готовятся к годовым контрольным, почти две сотни столичных школ сдают экзамен ценой в миллион рублей. В разгар конкурса на звание "Лучшая школа" в рамках национального проекта "Образование" директора гимназий, чиновники и эксперты собрались на ВВЦ, чтобы выяснить: как правильно получить и потратить федеральные деньги.  

Всего в рамках нацпроекта Москве положено 118 грантов для школ размером в 1 миллион рублей каждый. Заявки на конкурс подали 184 участника - при этом далеко не все достойные заведения участвуют в гонке. По мнению директора департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Исаака Калины, "многие не решились рисковать раскрученным брендом, участвуя в конкурсе, победа в котором не гарантирована".

Некоторые учреждения просто не прошли по техническим критериям, необходимым для приема заявки. Например, в школе обязательно должен быть компьютерный класс и пожарная сигнализация, а также орган общественного самоуправления (совет). У школьной администрации должна быть готова программа развития, а для соседних образовательных учреждений школа должна играть роль ресурсного и методического центра.

Каждую заявку рецензируют 5 представителей общественных организаций, среди которых — Совет ректоров московских вузов и Международная ассоциация развития образования. Эксперты оценивают школу по нескольким позициям, таким как "использование современных образовательных технологий, продуктивность реализации программы развития, сочетание принципа единоначалия с демократичностью школьного уклада, участие в муниципальных, региональных, федеральных конкурсах, фестивалях, создание условий для внеурочной деятельности учащихся и дополнительного образования..." Несмотря на высокие требования, почти две сотни московских школ смогли их выполнить. Московский департамент образования пообещал в дополнение к федеральным грантам выделить победителям деньги на локальные компьютерные сети. Итоги конкурса будут подведены в июле 2006 года.

"Двойка" в режиме онлайн

Пока большинство московских школ соревнуется за глобальную компьютеризацию за счет федеральных средств, школа № 1198 освоила новую интернет-технологию — электронный журнал.

— Система пока не до конца настроена, и оценки можно посмотреть только со школьных компьютеров, — рассказала "Известиям" директор школы Елена Сидоркова. — Но уже к августу родители получат доступ к электронному журналу через интернет. Для того чтобы посмотреть расписание занятий, посещаемость и оценки, родителям надо будет зайти на сайт и набрать индивидуальный логин и пароль. К новому учебному году все желающие смогут получать SMS с оценками своего ребенка. Эта услуга будет платной, но, что немаловажно, добровольной. Разработчики системы предусмотрели ситуацию, когда школьник, не выучивший урок, сможет исправить "двойку" — в этом случае оценка будет мерцать. При желании родители смогут тут же послать по электронной почте письмо преподавателю или даже директору, чтобы прояснить ситуацию с успеваемостью своего ребенка или получить консультацию педагога.

Для спасения от школьников, привыкших вырывать страницы с "двойками" из дневника, но хорошо разбирающихся в интернет-технологиях, на портале будет поставлена защита от взлома.

Общедоступные детали школьной жизни размещены на сайте www.scool.su29.ru: подробные статьи о преподавателях, рекомендации логопеда. Кроме того, во внутренней школьной сети можно найти материалы для подготовки домашних заданий, докладов и рефератов. Ученики имеют прямой доступ к виртуальной библиотеке — теперь они не могут объяснить свою неготовность к уроку тем, что не нашли нужную книгу.

Богдан Степовой

Зачем вам миллион?

Марина Богачева, директор школы № 1548:

Что такое миллион? Средний компьютерный класс. Не в миллионе дело. Главное — заявить о себе в национальном конкурсе. Наш лицей — специфический, мы готовим будущих журналистов и телевизионщиков. Если выиграем, потратим грант на видеостудию или хорошую цифровую фотостудию.

Антонина Николаева, директор центра образования № 1420:

Миллион — очень небольшие деньги: лаборатория по биологии стоит 900 тысяч рублей. Нам важнее передать другим наработанный опыт — у нас есть научное общество учащихся, система работы с одаренными детьми, опыт проведения конференций. Хотя и деньги пригодятся — на физическую лабораторию или дополнительные компьютерные классы.

Михаил Шнейдер, директор гимназии № 45:

Собираемся переоборудовать актовый зал, пополнить медиатеку, оборудовать лабораторию. Жалко, что это не окажет реального воздействия на материальное положение педагогов — главная проблема в низких учительских зарплатах.

Комментарии
Прямой эфир