Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Радиостанция "СИТИ-FM" поставила на новости

0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Основой программной политики новой радиостанции "СИТИ-FM", появившейся в Москве на частоте 87,9 МГц, станут новости, полезные жителям столицы. Об этом "Известиям" рассказали главный редактор радиостанции <A style="COLOR: blue" href="http://iz.ru/media/article2758517&quot; target="_blank">Александр Герасимов </A>и ее гендиректор Михаил Эйдельман.<BR><BR>Вещание нового информационного радио началось с песни Андрея Петрова из фильма "Я шагаю по Москве", которая стала первой и единственной музыкальной композицией в эфире "СИТИ-FM". На основе этой мелодии по договоренности с композитором была создана эфирная "одежда" нового радио. Сразу после окончания песни в эфир вышли бывшие ведущие новостей НТВ Алексей Суханов и Ольга Волкова, которые теперь вместе с другими журналистами создают новое радио. На "СИТИ-FM" телеведущих пригласили благодаря информационному прошлому - формат станции "all news 24/7" представляет собой круглосуточный поток новостей с <BR>15-минутным шагом, между которыми предполагается их короткое обсуждение. Михаил Эйдельман уверен, что "в Москве немало людей, которые не хотят слушать дискуссии и устали от чужих мнений - они сами в состоянии делать выводы и принимать решения, для чего им нужна разнообразная, достоверная и полная информация". <BR><BR>Чисто информационная радиостанция - прерогатива мегаполисов. Подобное радио успешно работает в Нью-Йорке, Лондоне, Вашингтоне. Действующие российские станции тяготеют либо к неторопливо-разговорному формату, как, например, "РСН" (бывшее "Русское Радио-2"), либо к формату разговорно-аналитическому, в котором эфир пропорционально распределен между новостями и их обсуждением, как на "Эхе Москвы". Есть еще и "<A style="COLOR: blue" href="http://iz.ru/media/article2967370&quot; target="_blank">Маяк</A>", закрывающий нишу федерального информационно-музыкального канала. "Принципиальное отличие "СИТИ-FM" в том, что у нас исключено такое понятие, как программа или длинная радиопередача. Между регулярными выпусками новостей будут звучать короткие блоки с полезной москвичу информацией: о трафике на дорогах, о задержке вылета рейсов из аэропортов. Будет все - от афиши с ценами на билеты до адресов "горячих" распродаж. Информационный эфир будет отличаться только ведущими", - рассказал "Известиям" главный редактор Александр Герасимов. <BR><BR>Из известных людей на "СИТИ-FM" будут работать Александр Любимов (каждую пятницу он ведет двухчасовой сегмент эфира, сфокусированный на московских и общенациональных проблемах), Дмитрий Быков (ему отдан вечерний эфир в выходные), Петр Марченко (он будет вести вечерний "драйв-тайм" по будням). <BR><BR>Для работы "СИТИ-FM" был оборудован новый вещательный комплекс, основанный на цифровых безбумажных технологиях, аналогов которому, по словам руководства радиостанции, нет не только в Москве, но и во всей России. Предполагается, что кроме информационного радио уже весной на базе этого комплекса начнет вещание и новая музыкальная станция, которая заменит в эфире существующее радио "Тройка".<BR><BR><STRONG>Гендиректор "Газпром-Медиа" Николай Сенкевич:<BR><BR>"У всех наших медийных проектов одна задача - деньги"</STRONG><BR><BR>С 1 февраля в Москве начала вещание первая городская информационная радиостанция "СИТИ-FM", входящая в холдинг "Газпром-Медиа". Несмотря на то что в холдинге уже есть одна разговорная станция "Эхо Москвы", гендиректор "Газпром-Медиа" Николай Сенкевич уверен, что станции не станут конкурентами. О задачах новой станции он рассказал в интервью обозревателю "Известий" Евгению Кузину.<BR><BR><B>известия:</B> Почему "Газпром-Медиа" уверен в успехе именно информационного радио, ведь известны неудачные попытки создать похожую станцию...<BR><BR><B>Николай Сенкевич:</B> У нашей уверенности есть несколько составляющих. Во-первых, мы считаем, что радийный рынок России сейчас недооценен и рекламные бюджеты на радио вопиюще низкие по сравнению с другими странами, например с европейскими. Близится тот час, когда начнется переоценка радиорынка, и рекламные доходы здесь увеличатся. Для этого есть все предпосылки. Во-вторых, мы не признаем позицию, что информационно-разговорных станций не может быть много. Сейчас в столице большое количество людей с разными взглядами, желающих поговорить и послушать, и имеющиеся станции не могут удовлетворить их потребности. С привлечением западных экспертов мы провели исследования, которые показали, что ниша городского радио в Москве свободна. Во всех крупных мегаполисах есть такие станции - вспомните хотя бы фильм "Неспящие в Сиэтле". Этот бизнес везде прибыльный, но в России пока его нет, вот мы и решили занять нишу. И в-третьих, толчком стало то, что у "Газпром-Медиа" были две радиочастоты, которые надо было как-то развивать. Это заставило нас определить нишу и начать создание радио "СИТИ-FM".<BR><BR><B>известия:</B> Как редакционная политика будет зависеть от акционеров? Какие содержательные задачи вы поставили перед менеджментом?<BR><BR><B>Сенкевич:</B> У всех наших медийных проектов одна задача - деньги. На начальном этапе перед новой радиостанцией поставлена и другая задача - занять свою нишу, стать авторитетным и уважаемым СМИ. Акционеры готовы некоторое время подождать, но потом с помощью авторитета, уважения, востребованности и популярности "СИТИ-FM" должна начать приносить деньги.<BR><BR>А что касается информационной политики, то она полностью зависит от главного редактора Александра Герасимова. <BR><BR><B>известия: </B>То есть никаких задач по политическому влиянию перед "СИТИ-FM" акционеры не ставят?<BR><BR><B>Сенкевич: </B>Нет. Но если вы спросите, хотим ли мы, чтобы "СИТИ-FM" имела влияние в обществе, отвечу: "Да, хотим!". И в этом нет ничего странного - у нас любое СМИ при желании может иметь политическое влияние, включая "Мурзилку" и глянцевые журналы. И отрицать эти вещи глупо. Другое дело, что проект "СИТИ-FM" создавался из экономических предпосылок, о которых я говорил.<BR><BR><B>известия: </B>Популярность и авторитет информационного радио зависят от позиций, звучащих в эфире. Позволит ли принадлежность станции фактически к государственной компании обеспечить их многообразие?<BR><BR><B>Сенкевич:</B> Во-первых, государство - это некая юридическая формация, объединяющая граждан, которые обладают различными точками зрения на происходящее. Во-вторых, "Газпром-Медиа" не является государственным холдингом. В-третьих, как учил меня мой отец: "Любая идея, доведенная до фанатизма, теряет свой смысл". Это относится к любым взглядам, к любой пропаганде. Любое СМИ уход в крайности приведет к безденежью, потому что людям станет скучно и неинтересно слушать одностороннюю позицию. Так что для успеха "СИТИ-FM" мнения должны быть разными.

Комментарии
Прямой эфир