Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Поцеловал как отрезал

Шейн Блэк, с детства обожавший детективы (особенно те, которые издавались в формате pocket-book), наконец-то получил возможность приготовить из набора излюбленных ингредиентов собственное блюдо. Видимо, побоявшись, что второй раз такой шанс может и не представиться, режиссер запихнул в "Поцелуй навылет" все, что в принципе могло уместиться в полтора часа экранного времени. А именно: девочку, которую каждую ночь насилует собственный папа; ее сестру Хармони (Мишель Монаган), сбежавшую в Голливуд, чтобы глупо улыбаться в рекламе пива; бывшего одноклассника Хармони Гарри (Роберт Дауни-младший) - воришку.
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Шейн Блэк - сценарист "Последнего бойскаута", "Последнего героя боевиков" и всех частей "Смертельного оружия" - переквалифицировался в режиссеры и подарил миру "Поцелуй навылет".

Шейн Блэк, с детства обожавший детективы (особенно те, которые издавались в формате pocket-book), наконец-то получил возможность приготовить из набора излюбленных ингредиентов собственное блюдо. Видимо, побоявшись, что второй раз такой шанс может и не представиться, режиссер запихнул в "Поцелуй навылет" все, что в принципе могло уместиться в полтора часа экранного времени.

А именно: девочку, которую каждую ночь насилует собственный папа; ее сестру Хармони (Мишель Монаган), сбежавшую в Голливуд, чтобы глупо улыбаться в рекламе пива; бывшего одноклассника Хармони Гарри (Роберт Дауни-младший) - воришку, совершенно случайно попавшего не в тюрьму, а на съемочную площадку; детектива по прозвищу Гей Пэрри (Вэл Килмер), под патронатом которого Гарри должен пройти курс молодого бойца; магната, мечтающего приумножить свое состояние за счет сбережений дочки, а также такое количество трупов, что, не придумай экономное человечество кремацию, для их захоронения потребовалось бы отдельное кладбище.

Все вышеперечисленные персонажи в "Поцелуе навылет" перемешиваются и подаются под соусом из веселейших диалогов и смешных своей нелепостью эпизодов - вроде отрезанного дверью пальца, который впоследствии съедает собака, или страстного поцелуя между Килмером (как и следует из его клички, герой Вэла - гомосексуалист) и Дауни-младшим. Яство, мягко говоря, остренькое.

Злопыхатели обвинили Шейна Блэка в подражании Тарантино (мол, опять бульварные романы и безграничная жестокость), однако если в "Поцелуе навылет" и присутствует желание посоревноваться с "Криминальным чтивом", то оно явно отодвинуто на самый задний план. Главное в фильме Блэка - насмешка. Над политкорректностью, семейными ценностями и Голливудом. Над старлетками, мечтающими прославиться, над коротышками, изображающими крутых парней, и над везунчиками, которые ни за что ни про что обретают статус звезды. Над классическими комедийными боевиками и знаменитейшими блокбастерами (больше всего в "Поцелуе навылет" досталось "Властелину колец"), а также над теми, ради кого, собственно, и существует фабрика звезд, - над зрителями.

Шейн Блэк сыграл на штампах и цитатах: перевернув их с ног на голову и пару десятков раз наплевав на законы логики и жанра, он доказал, что при талантливом подходе даже самые избитые шутки зацепят аудиторию. Прямо как в цирке (герой Дауни-младшего в детстве мечтал быть фокусником): вроде знаешь, что лежащая в ящике девушка согнула ноги в коленях, поэтому бензопила распилит лишь древесину и воздух, а все равно задерживаешь дыхание. Мало ли что случится.

Актер Вэл Килмер:

"Я их просил дать мне роль в комедии за бесплатно, но они все равно не давали"


В российский прокат выходит черная комедия о шоу-бизнесе "Поцелуй навылет", где Вэл Килмер сыграл роль сыщика-гея, которому приходится готовить к кинопробам для боевика мелкого воришку, случайно подавшегося в актеры. Звезда Килмера взошла в Голливуде в начале 90-х, когда он сыграл Джима Моррисона в "Дорз", Элвиса Пресли в "Настоящей любви" и Бэтмена в "Бэтмене навсегда". Корреспондент "Известий" Галя Галкина расспросила Вэла Килмера о съемках "Поцелуя навылет".

известия: Почему вы выбрали "Поцелуй навылет" - фильм с маленьким бюджетом и режиссером-новичком?


Вэл Килмер: Я годами искал интересную комедию. Но в Голливуде есть правило: если вы не играли в комедии в прошлом году, то вам ее никто не предложит. Я даже просил дать мне роль в комедии за бесплатно, но меня игнорировали. Роль сыщика Перри ван Шрайка в "Поцелуе навылет" была для меня слишком хороша, чтобы ее упустить. Мне показалось, что в гениальном сценарии Шейна Блэка эта роль была прописана особенно хорошо. Комедия - уникальный жанр: рискованный и амбициозный. И Шейн - достаточно рисковый парень, чтобы справиться с ним.

известия: Какое впечатление произвел на вас Шейн Блэк в качестве режиссера?

Килмер: Шейн Блэк побывал на многих съемочных площадках в качестве сценариста, но в Голливуде сценаристы почему-то не пользуются большим уважением. Шейн очень спокоен. Он ни разу не повысил голос, хотя режиссирование - это очень нервная работа. Он очень хорошо подготовился к съемкам, тем более что сам написал этот сценарий. И он оказался прекрасным режиссером. Когда вы работаете с режиссером, который так хорошо подготовлен, как Блэк, вы просто верите ему. Фильм - это дух режиссера, это то, что он думает и чувствует. Это его надежды и страхи, хочет он этого или нет. Шейн Блэк очень удачливый и благополучный человек. Так что его фильм воздействует на зрителя как инъекция для хорошего настроения. 98 процентов фильма мы снимали ночью. Начинали на заходе солнца, а заканчивали на восходе. Когда наступает рассвет, а вы еще не ложились спать, то вы понимаете, что вовлечены во что-то очень забавное.

известия: Как вы готовились к этой роли, ведь вам пришлось играть частного детектива-гея?

Килмер: Я начал с того, что пошел в музыкальный магазин и купил записи Лайзы Миннелли. И я думал о своем друге-гее, который внешне ничем не отличается от гетеросексуала. Так что я решил не играть стереотипного гея. Вообще-то я не очень напрягался в этом фильме. Вот Роберт, который сыграл мелкого воришку Гарри Локхарта, действительно работал. Все что делал мой персонаж - так это говорил Роберту, чтобы он заткнулся. (Смеется.) Его герой хозяйничает на экране в течение двух часов.

известия: Расскажите о своем герое.

Килмер: Он считает себя хорошим сыщиком, но теперь у него теплое местечко голливудского консультанта. В этом фильме у меня было два консультанта - один отличный, а другой, специалист по оружию, не очень. Он проработал в Голливуде лет десять, зарабатывая миллионы на консультациях. Очень много ребят в разных сферах кинобизнеса владеют виллами на Гавайях, хотя вы даже понятия не имеете, что же они делают на съемочной площадке. Живут они очень хорошо.

известия: Как вам работалось с Робертом Дауни?

Килмер: Он очень хорошо целуется - я обязан упомянуть это. Но он злой, потому что покусал мои губы. (Смеется.) Я еще никогда так не смеялся на съемках фильмов, как в этот раз. И это заслуга Роберта, который очень забавный. В каждой сцене он выкидывал что-то такое, от чего я просто умирал со смеху. Иногда он проговаривал две страницы сценария за одну минуту.

известия: Герой Роберта встречает свою первую любовь, и его чувство вспыхивает с новой силой. А вы помните свою первую любовь?

Килмер: Моя первая подружка в старших классах школы... Вообще-то самой первой подружкой я обзавелся еще в младших классах. А та, что была в старших, стала хорошей актрисой (Мар Уиннингэм, которая снялась в 60 телефильмах. - "Известия").
известия: Вам понравилось, как в фильме показан Голливуд?

Килмер: Голливуд - это, как известно, фабрика грез. Люди, которые сюда приезжают, могут быть самыми популярными в тех местах, откуда они родом. И они надеются победить Голливуд. Самое интересное, что их мечты могут сбыться, как в свое время сбылись и мои. Это очень сложный бизнес. Того и гляди, тебе кто-нибудь перейдет дорогу да еще станет делать твою работу задарма. Колин Фаррел за три года успел поработать с очень интересными людьми - сценаристом Майклом Манном, продюсером Робертом Тауном, режиссерами Терренсом Маликом и Оливером Стоуном. Я уже давно в бизнесе, а работал только со Стоуном. И все говорят про Фаррела: "Вот такой парень!" Но все дело в том, что в Голливуде всегда найдется "такой парень" - не один, так другой!

известия: Кого вы считаете своим наставником?

Килмер: Я многому научился у Марлона Брандо. Он любил повторять: "Первое правило кинематографа - не наскучить аудитории". Если в "Поцелуе навылет" сумел соблюсти это правило, то можно считать, что я справился со своей работой.

Комментарии
Прямой эфир