Насорили кокосами
(World, 5 баллов)
Краткий путеводитель по новой странной музыке третьего мира - реггитон, кумбиатон, ацитон, байле фанк, фанк кариока, кумбиа лунатика, майами-бас, etc. Что это вообще? Ужасающая, жутко дешевая смесь из польки и реггей, ямайкского речитатива и кубинского "сон", разнообразных латинских ритмов и текстов типа "районы-кварталы". Примерно половина звучит так, словно ее только что наиграли на синтезаторе типа "Касио" (на нем, впрочем, и играют); вторая половина - как будто музыка идет прямиком из мобильного телефона. Один нескончаемый рингтон родом из бразильских фавел и баррио, с тинейджерских сходок и полуподпольных пати, украшенный нагло сворованными сэмплами и вызывающими выкриками. Именно в этой музыке сейчас принято выискивать таланты: см. успех шри-ланкийской девицы M.I.A., исполняющей чуть подправленную дорогим мастерингом версию реггитона, или, скажем, Daddy Yankeе, которого сейчас даже на русских FM-радиостанциях крутят. Весь этот смешной музыкальный сор, очевидно, и есть новый панк: слушать особо нечего, но энергия прет - немыслимая. Последний раз такое было во времена раннего эйсид-хауса. А составил сборник проживающий в Чили немецкий электронщик Уве Шмидт, он же Senor Coconut.
Flanger "Spirituals" Nonplace
(Electronica, 5 баллов)
Помимо собирания и сочинения дикой латинской музыки, Уве Шмидт соучредительствует, вместе с Бернтом Фридманом, в дуэте Flanger. Они довольно изящно выстраивают шаткие конструкции из электронных обломочков, в которых - на некотором расстоянии - угадывается классический кул-джаз, а на альбоме Spirituals взялись препарировать ритмы диксиленда, госпелз и прочий архивный материал 20-х годов прошлого века. Получилось немного в жанре "музыканты шутят", но все равно лучше них совместить джаз с электроникой никому не удается.
"Balkan Beatbox" Essay Recordings
(World, 4 балла)
Не одни только бразильские подростки переосмысливают свои кумбии и сальсы - бруклинский житель Тамир Мускат то же самое проделал с балканскими, а также еврейскими и восточноевропейскими мелодиями. Здесь цыганские дудки импровизируют поверх жестких рагга-ритмов, солируют болгарские девицы из соседнего дома, что-то соображает в стиле «рай» марокканский певец, а сам Мускат преимущественно свинячит в микрофон на ритм-боксе и тромбоне. Замашки у него понятно откуда: Мускат - постоянный диджей алко-панк-формации Gogol Bordello, придумавший вместе с ними стиль pizdetz meltdown, и акции в стиле "Раздави Бреговича" у него получаются идеально. Правда, не так-то просто эту пластинку разыскать: во всей Москве она, кажется, только в "Легионе" и есть.
"Swinging Mademoiselles" Silva Screen
(Reissue, 4 балла)
Ух, какая подборка из никогда не надоедающего материала: девичий свинг родом из Франции шестидесятых. Тут нет редкостей: и Клотильду, и Козетту, и Жаклин издавали и ранее. Зато очень много радости: песенка "Тигры и минеты", шимми "Я такая изящная" и прочие лилипутские удовольствия для любителей старофранцузских шалостей. И сыграно хорошо, и оформлено удачно, одна проблема - издатели, кажется, записали все эти жемчужины прямиком с заигранных виниловых пластинок, причем на выносной микрофон. Качество - ужасающее: руки за такое отрывать надо.
Компакт-диски предоставлены компанией "Пурпурный Легион".