Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В США ввели санкции против трех китайских и одной белорусской компаний
Общество
В ООН отреагировали на гибель военкора «Известий» Семена Еремина
Мир
CENTCOM заявил о непричастности США к взрывам на военной базе в Ираке
Общество
Инженеры Ясненского ракетного соединения возводят водоотводные каналы в Оренбуржье
Мир
Белоруссия сняла запрет на импорт продукции производителя чая и кофе «Орими»
Общество
Адвокат Блиновской сообщила о ходатайстве СК продлить ей арест
Мир
Bloomberg рассказало о просьбе Израиля к США о дополнительной помощи
Мир
КНДР провела тестовый запуск новой зенитной ракеты
Политика
Полянский назвал заседание СБ ООН по ОБСЕ «экзистенциальной тоской»
Мир
Байден сообщил о производстве первых в США 90 кг обогащенного урана
Общество
Синоптики предупредили москвичей о порывах ветра и небольших осадках 20 апреля
Происшествия
В районе Курил были зарегистрированы два землетрясения магнитудой 4,7
Происшествия
Удар молнии повредил взлетную полосу в аэропорту Владикавказа
Общество
В Петербурге перенесли запуск фонтанов на 27 апреля из-за снегопада
Происшествия
Системы ПВО и РЭБ подавили БПЛА над Рязанской областью
Происшествия
Губернатор Смоленской области сообщил о пожаре на ТЭК после атаки беспилотника

Запах над полями

Общий вывод о том, что в нашем футболе ничего не меняется, навеянный выступлениями сборной в последние 10 лет, нуждается в уточнении. Если диапазон притязаний национальной команды уже можно считать выявленным (в лучшем случае - выход в финальную стадию крупнейших турниров с неизбежным вылетом после первой фазы, в худшем - как сейчас - мучительная борьба за второе место в отборочной группе с несчастливым концом), то сами зрители, наблюдающие за этими стараниями и мучениями, неизбежно изменились. Прежде всего они научились спокойствию. Если бы существовали датчики, фиксирующие психические реакции общества, то отклик на нулевую ничью в Братиславе среди всех неудач последних лет оказался бы самым слабым.
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Общий вывод о том, что в нашем футболе ничего не меняется, навеянный выступлениями сборной в последние 10 лет, нуждается в уточнении. Если диапазон притязаний национальной команды уже можно считать выявленным (в лучшем случае - выход в финальную стадию крупнейших турниров с неизбежным вылетом после первой фазы, в худшем - как сейчас - мучительная борьба за второе место в отборочной группе с несчастливым концом), то сами зрители, наблюдающие за этими стараниями и мучениями, неизбежно изменились. Прежде всего они научились спокойствию. Можно поручиться, что если бы существовали датчики, фиксирующие психические реакции общества, то отклик на нулевую ничью в Братиславе среди всех неудач последних лет оказался бы самым слабым - легкое, едва заметное вздрагивание.

В ситуации, когда все виды печали уже пережиты - от ошеломляющей, почти античного размаха драмы в матче с Украиной шесть лет назад до стыдной дарвиновской данности, когда нашу тихую травоядную команду предсказуемо загрызают красивые и сильные представители отряда хищников, - все слова сказаны и все возможности преодолеть этот удел уже испробованы, остается маленькое ехидное удовольствие - выслушивать объяснения футбольного начальства.

Виталий Мутко дебютировал в роли человека в костюме, который отдувается за сборную перед народом, - на посту президента РФС он всего полгода. И, надо сказать, что в этом качестве он резко отличается от своего предшественника.

Если В.И. Колосков в часы неудач сборной являлся миру сущим буддийским монахом, сквозь пелену нирваны рассматривающим печальную и скучную правду жизни, то В.Л. Мутко в своих интервью после Братиславы выступает проповедником позитивистских ценностей. Он верит в улучшение этого мира. Более того, он знает, как его улучшить. В его голосе нет растерянности. Говорю вам как свидетель, точнее, как слушатель. В аэропорту Братиславы президент РФС отвечал на вопросы журналистов в течение примерно одного тайма. Он бы запросто отыграл еще 45 минут, если бы его не ждал Роман Абрамович - главный стратегический партнер российского футбола на сегодняшний момент и, по всему получается, наша главная надежда на то, что сборная когда-то перейдет если не в разряд хищников, то уж, во всяком случае, станет той гордой травоядной особью, чьих копыт хищники опасаются.

Абрамович финансирует Национальный фонд развития футбола, который фактически создан под него и который, даже если вооружиться скепсисом, сделал за последние полгода для нашего футбола больше, чем РФС за последние 10 лет. Мутко сыплет цифрами: в этом году построим столько-то полей, в следующем - столько-то, через пять лет у нас будет полноценная инфраструктура. Мутко проводит довольно лихие, но в смысле показательности ситуации довольно точные параллели: мы сейчас находимся в ситуации Франции 15 лет назад, когда там всерьез взялись за развитие футбола. И довольно быстро - через 7-10 лет - пришли результаты.

Понимая, однако, рискованность таких сопоставлений и отдавая себе отчет в том, что выступает перед аудиторией, отравленной недоверием к рассуждениям о светлом будущем, Мутко вынужден говорить не только о стратегии, но и о тактике. Что, нам сниматься со всех соревнований на 10 лет? Как-то и кем-то надо играть. И вот здесь президент РФС, следуя избранной роли преобразователя, делает изумительные выводы. Он считает, что свободно произрастать русским талантам активно мешает засилье иностранцев в нашем чемпионате. А потому нужно вводить жесткий паспортный контроль на границах нашего плодородного футбольного края - за два года урезать квоту на иностранцев в клубах премьер-лиги до пяти. То ли Мутко уверен, что на золотых полях Абрамовича уже через два года взойдут драгоценные побеги, и потому нужно побыстрее избавляться от экспортированных сорняков (тут есть трудности классификационного толка, скажем, талисман сегодняшней российской премьер-лиги Даниэл Карвалью еще год назад по всем признакам мог считаться сорняком), то ли считает, что иностранные гости отправили играть в первую лигу чрезвычайно одаренных футболистов. Если это так, то в любом случае завтра в премьер-лигу эти талантливые люди не возвратятся, и поэтому президенту РФС стоит в первую очередь позаботиться о том, чтобы они как-то уцелели там, куда их отправили иностранцы.

Российская первая лига, по правде говоря, всегда была омерзительным гадюшником. Но ввиду некоторого развития СМИ за копошениями этого вивария теперь есть возможность наблюдать наглядно. О знаменитых владивостокских пенальти сказано уже много, но толку чуть. Когда на матчи "Луча" из Москвы стали командировать ревизоров, все свои самые важные пенальти замечательная дальневосточная команда уже забила. "Луч" будет в премьер-лиге. Туда же рвется другая команда, в сравнении с которой "Луч" кажется благочестивым монашеским орденом.

"Динамо" (Махачкала) возглавляет некто Осман Одиев - человек, о котором боятся говорить вслух люди, однажды столкнувшиеся с ним. Человек, который не просто не скрывает, что намерен пробраться в премьер-лигу со своим "Динамо" любыми путями, но даже как-то весело этим кичится. Даже ветераны турнира первой лиги, пережившие лихие 90-е, говорят, что такого целеустремленного господина они не встречали.

Последняя акция Одиева и деятелей его формирования - избиение игроков "Кубани" в перерыве матча. Замолченное, быстренько забытое, несмотря на появление официального воззвания на интернет-сайте "Кубани".

Акция, которую проводит РФС под патронажем Абрамовича, называется "Подарим детям стадионы". Но ведь не все эти дети будут столь талантливы, чтобы сразу же пробиться в составы клубов премьер-лиги. Некоторые из них попадут в первую лигу, и им дышать этим воздухом. Требуется нормальная полицейская операция, требуется пара показательных процессов. Вот - реальный враг. Вот за что дети и родители скажут спасибо президенту РФС. Поля - это Роман Аркадьевич. А качество воздуха над полями - это ваше, Виталий Леонтьевич.
Комментарии
Прямой эфир