Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Автопром ждут большие перемены

"Мы переходим к более продвинутым формам регулирования, которые давно и очень эффективно используются во всем мире", - заявил министр промышленности и энергетики РФ Виктор Христенко, поясняя стратегию своего ведомства. Согласно плану в течение трех лет необходимо разработать и утвердить девять технических регламентов, касающихся безопасности автомобиля. Это касается экологической безопасности, безопасности эксплуатации автомобиля, его технического обслуживания и ремонта, безопасной утилизации выведенных из строя автомобилей. Все требования по безопасности будут гармонизированы с мировыми стандартами и нормами
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
В течение ближайших трех лет российская автомобильная отрасль претерпит самые крупные изменения за последние два десятилетия. До 2008 года правительство разработает и утвердит девять автомобильных технических регламентов, касающихся безопасности автомобиля на всех этапах его существования - от производства до утилизации. В планах - и введение экологических стандартов в отрасли. Уже с начала 2006 года вступят в силу более жесткие требования к автомобильным выхлопам - "Евро-2", а впоследствии доберутся и до стандартов качества топлива. Похоже на то, что поддерживать отрасль больше не будут в ущерб потребителям. Кстати, и за счет высоких пошлин на иномарки.

План развития отечественного автопрома на ближайшие годы был разработан Министерством промышленности и энергетики еще три месяца назад - аккурат к майскому заседанию правительства, посвященному обсуждению проблем отрасли. Тогда же он был в целом одобрен и отправлен на доработку и согласование с заинтересованными ведомствами. На это потребовалось два месяца. Сегодня, когда план мероприятий правительства по регулированию отрасли готов, стало ясно, что отечественных автопроизводителей ждут нешуточные перемены.

"Мы переходим к более продвинутым формам регулирования, которые давно и очень эффективно используются во всем мире", - заявил министр промышленности и энергетики РФ Виктор Христенко, поясняя стратегию своего ведомства. Согласно плану в течение трех лет необходимо разработать и утвердить девять технических регламентов, касающихся безопасности автомобиля. Это касается экологической безопасности, безопасности эксплуатации автомобиля, его технического обслуживания и ремонта, безопасной утилизации выведенных из строя автомобилей. Все требования по безопасности будут гармонизированы с мировыми стандартами и нормами, что облегчит выход российских автомобилей на мировые рынки сбыта.

Таможенным пошлинам в плане уделено гораздо меньше внимания. "На этом этапе не таможенно-тарифные меры, а именно меры технического регулирования становятся наиболее важными", - считает Христенко. Иными словами, правительство больше не будет поддерживать отечественный автопром при помощи высоких пошлин на иномарки. Все что запланировано - снижение пошлин на автокомпоненты для производства автомобилей на территории России - уже сделано. "Поддержки от государства в этой сфере ждать больше не стоит, - констатировал Виктор Пашков, начальник аналитического центра "АСМ-Холдинга". - Все услышали и поняли позицию правительства - помогать автопрому будут, но не в ущерб потребителю".

Пусть с запозданием, но изменится и отношение к экологической безопасности производимых в России и импортируемых автомобилей. С начала 2006 года в стране введут экологические нормы "Евро-2", вступление в силу которых откладывается последние 3-4 года. Затем поэтапно - с 2008 года - заработают более жесткие требования к токсичности автомобильных выхлопов. К слову, в Европе все автомобили соответствуют стандарту "Евро-3" уже с 2001 года. Однако даже введение "Евро-2", ограничивающего выхлоп углеводородов (CH) в три раза, для нашей страны будет солидным достижением.

Для более чистых двигателей должно быть и топливо соответствующего качества. "Как раз сейчас готовится регламент, определяющий качество топлива, - сообщили нам в Министерстве промышленности и энергетики РФ. - Топливо будет делиться по стандартам Евро-0, Евро-1 и так далее до Евро-5". Регламентом будут также определены график введения в России этих стандартов и сроки, когда производство низкокачественного топлива в нашей стране будет запрещено".

Нормы экологических стандартов






Экологический стандарт Дата ведения в РоссииСодержание в выхлопе окиси углерода (CO), г\кмСодержание в выхлопе углеводородов (СН), г\кмСодержание в выхлопе оксидов азота (NO), г\км
Евро-1действует2,720,720,27
"Евро-2"1.01.2006 г.2,20,290,2
Евро-31.01.2008 г.1,30,20,15
Евро-41.01.2010 г.1,00,10,08
Евро-51.01.2014 г.0,05ниже 0,1ниже 0,08
Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...