Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

"Крылья" отяжелели

Фестиваль, чье название навечно связано с памятным терактом, едва ли не больше внимания, чем набору исполнителей, уделил мерам безопасности, благодаря которым каждый из посетителей имел редкую возможность постоять в самой большой в своей жизни очереди. Прямо у метро зрителей встречал живой коридор, одну шеренгу которого составляли милиционеры, а другую - дружинники. Дружинники попадались самые разные - от энергичных старушек-активисток до студентов, у которых в глазах читались тоска и мысль о деньгах, которые они получат вечером
0
Главной ингригой "Крыльев" был вопрос, кем же усилят традиционный набор из "Алисы", "Би-2" и "Сплина" (фото ИТАР-ТАСС)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
В этом году "Крылья" усилили свои позиции - выставили дополнительную сцену, приняли дополнительные меры безопасности и в результате превратились в основного конкурента "Нашествия" - цены на билеты невысокие, состав исполнителей схож и в Тверскую область тащиться не надо.

К 2005 году фестиваль "Крылья", начинавший в череде таких же, неотличимых по концепции пивных фестивалей, решил ускориться: отказался от приставки рок, пообещал невиданный прежде плюрализм в выборе участников (рэп, поп, электроника, все что угодно) - надо думать, не без оглядки на уже озвученные планы «Нашествия» привезти в Эммаус едва ли не все более-менее пристойные музыкальные силы страны. Собственно, главной интригой "Крыльев" и было то, кем же усилят традиционный набор из "Алисы", "Би-2", "Сплина", "Чайфа", "Агаты Кристи" и прочих инвалидов русского рока. Выбирать по-хорошему есть из чего. За пределами радийного гетто существует, например, мощное и хорошо оформленное комьюнити любителей музыки ска с кучей исполнителей и крепкой фанатской базой; есть кое-какой хип-хоп; есть новорожденный русский инди-рок, существующий на базе творческого объединения "Авант", и обещанная электроника... Кого возьмут в светлое будущее?

Готовый список участников свидетельствовал об одном: организаторы предпочли сделать упор на знакомый и понятный сегмент панка, альтернативы и прочей тяжелой музыки: свое место на сцене заняли "Психея", Jane Air, Catharsis, Tractor Bowling, Animal Jazzz, F.A.Q. и схожие любители сильно помучить электрическую гитару. Вкупе с ветеранами вроде "Арии", "Нюанса" и "Ва-банкъ" получился практически нескончаемый гитарный рев, прерываемый русским роком, - кошмарная картина, как ни крути. В этой ситуации любопытнее было наблюдать за новичками, хоть как-то выламывающимися из общей прискорбной картины: например, есть, оказывается, такая группа "Пасхальное шествие", так вот она честно пытается скопировать выдумки группы "АукцЫон" - ничего не выходит, конечно, но хотя бы попытка радует. А питерцы "Торба-на-круче", который год ходящие в дебютантах, раньше пытались подражать Radiohead, а теперь явно метят в русских Coldplay или даже U2. Как всегда хорош минималистический фанк-рок группы "... и друг мой грузовик"; певица по имени Ёлка появилась на нашей сцене, запомнить - невозможно; все хорошо у Сергея Бабкина (половинка "Пятницы") - вышел новый альбом, не рискует выступать в одиночку, меньше эксцентрики, больше лиризма. Но новичков сгрузили ближе к началу, так что когда подошла основная публика, новости кончились - начались серьезные игры под шнуровским девизом "Много королей у нас, но мало шутов".

Фестиваль, чье название навечно связано с памятным терактом, едва ли не больше внимания, чем набору исполнителей, уделил мерам безопасности, благодаря которым каждый из посетителей имел редкую возможность постоять в самой большой в своей жизни очереди. Прямо у метро зрителей встречал живой коридор, одну шеренгу которого составляли милиционеры, а другую - дружинники. Дружинники попадались самые разные - от энергичных старушек-активисток до студентов, у которых в глазах читались тоска и мысль о деньгах, которые они получат вечером. Всем им было жутко скучно. Кто-то читал книжку Коэльо, кто-то флиртовал с соседями, пара человек пыталась загорать. Меры возымели успех, и новости с фестиваля поступали скорее трагикомические: удалено с полсотни сильно пьяных людей, одного человека укусила змея (!), ищется противоядие.

Публика пыталась угадать порядок выступлений (тщетно) и очень быстро училась воспринимать аэродром как особенную разновидность русского пляжа, где, как известно, музыка играет так же громко и обычно такая же противная: компании приносили с собой покрывала, девушки раздевались до купальников и принимали солнечные ванны, юноши носили им спонсорское пиво. Прошел дождь - никого толком не замочил. Прогремели "Кирпичи" и "Ария", потом Бабкин снова вышел на сцену, но уже с "Пятницей". Бутусов сыграл акустические версии хитов "Наутилуса", всех очень порадовал. А вон, гляди, эта, из "Ночных снайперов", которая уже без "снайперов"... Сурганова! Ей бы пошел оркестр. А то, что у нее сейчас, - это не оркестр, а... Нет, это невозможно. Разбуди меня на "Чиже". Закончился день "Сплином" (а все почему-то думали - завершат "Алисой"). В воскресенье выступали "Агата Кристи", "Браво" и Земфира, которую провожали на сцену омоновцы, из чего, вероятно, следует, что именно она была главной героиней "Крыльев".

По данным ГУВД, за два дня фестиваль посетило около 100 тысяч человек. Каких-либо серьезных происшествий не было. Правда, 200 человек обратились к врачам (четверо госпитализированы), но из-за жары и пива.
Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...