Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Подставили ООН

Двое неизвестных договариваются убить президента республики Макабо, который на днях должен выступить с речью на заседании Генеральной Ассамблеи ООН. Сценаристы "Переводчицы" придумали ужасно хитроумный план покушения на жизнь главы государства. Однако, дабы не позволить зрителю разгадать истинные замыслы заговорщиков, авторы фильма не стали показывать ни процесс подготовки преступления, ни шаги, предпринимаемые спецслужбами для его предотвращения. В результате две трети картины на экране происходит нечто непонятное
0
Героине Николь Кидман вышло боком владение редкими иностранными языками
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
В пятницу на экраны выходит "Переводчица" Сидни Поллака - политический триллер, который проведет вас по закоулкам штаб-квартиры Организации Объединенных Наций и намекнет, что дипломатия - это конечно же прекрасное изобретение гуманистов. Но насильственными методами проблемы решаются быстрее.

В начале 1980-х Сидни Поллак, прославившийся фильмом "Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?", переодел Дастина Хоффмана в женщину и снял комедию "Тутси". Лента о мужчине, который, нося парик и юбку, добивается любви и славы, чего не мог достичь в своем естественном обличье, получила 10 номинаций на "Оскар" и породила такое количество вариаций, что сейчас выглядит жутко заезженной.

Спустя 20 лет Поллак решил проделать обратный трюк: не создавать новый жанр, а реанимировать старый - политический триллер, пользовавшийся популярностью в 70-х годах. Результат - "Переводчица" кажется вторичной уже сегодня. И ни тебе многолетней славы, ни "Оскаров".

Переводчица Сильвия Блум (Николь Кидман), владеющая редким африканским диалектом, припозднившись на работе, становится свидетельницей заговора. Двое неизвестных договариваются убить президента республики Макабо, который на днях должен выступить с речью на заседании Генеральной Ассамблеи ООН.

Сценаристы "Переводчицы" придумали ужасно хитроумный план покушения на жизнь главы государства. Однако, дабы не позволить зрителю разгадать истинные замыслы заговорщиков, авторы фильма не стали показывать ни процесс подготовки преступления, ни шаги, предпринимаемые спецслужбами для его предотвращения. В результате две трети картины на экране происходит нечто непонятное: взрывы, погони, засады и африканские демонстрации не желают выстраиваться в единое повествование, а потому воспринимаются с трудом и без особого интереса.

Впрочем, даже более аккуратная режиссура вряд ли сделала бы "Переводчицу" захватывающим зрелищем. Нет повода переживать, беспокоиться не о чем. Президент Макабо - жуткий диктатор, уничтоживший значительную часть населения собственной страны, а потому волноваться за его жизнь как-то глупо - свою пулю он вполне заслужил. Холодеть при мысли о том, что убийство, совершенное на заседании Генеральной Ассамблеи ООН, нанесет непоправимый ущерб имиджу Организации Объединенных Наций, тоже странно.

Лучшее в "Переводчице" - это Николь Кидман и Шон Пенн, играющий агента ФБР, призванного охранять свидетельницу. При общей слабости сценария даже их игра не заставит вас трепетать от страха, но посмотреть на красивую женщину и внушающего уважение мужчину всегда приятно.

Руководство ООН долго раздумывало, допускать ли Сидни Поллака в святая святых - нью-йоркскую штаб-квартиру. В конце концов подопечные Кофи Аннана, решив, что Организации Объединенных Наций, которой в сентябре исполняется 60 лет, но которая последние годы стремительно теряет авторитет, реклама явно не помешает, дали добро на съемки. И прогадали. "Переводчица", конечно, восхваляет достижения дипломатии в общем и ООН в частности, но в финале героиня Николь Кидман все-таки предпочитает дело слову и уезжает в революционную Африку. Пропаганда мирного разрешения конфликтов терпит крах. А что касается интерьеров штаб-квартиры ООН, которые упоминаются во всех пресс-релизах "Переводчицы", то огромный зал с трибуной и множеством стоящих полукругом кресел все мы видели сотни раз. В выпусках новостей.
Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...