Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Мы не рабы. Рабы не мы

Наверное, главным событием этой недели для "Известий" стала публикация на правах рекламы заявления от имени нескольких десятков представителей научной, художественной и проч. общественности, в котором они призывали недовольных приговором по делу "ЮКОСа" смириться с решением суда. Еще до того как с текстом успело ознакомиться большинство сотрудников газеты, имеющих обыкновение читать свежий номер утром перед планеркой, публикация разошлась по интернету, ее подхватили информационные агентства. В тот же день она обсуждалась в ток-шоу на радиостанциях, а затем и в других изданиях
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Наверное, главным событием этой недели для "Известий" стала публикация на правах рекламы заявления от имени нескольких десятков представителей научной, художественной и проч. общественности, в котором они призывали недовольных приговором по делу "ЮКОСа" смириться с решением суда.

Еще до того как с текстом успело ознакомиться большинство сотрудников газеты, имеющих обыкновение читать свежий номер утром перед планеркой, публикация разошлась по интернету, ее подхватили информационные агентства. В тот же день она обсуждалась в ток-шоу на радиостанциях, а затем и в других изданиях.

Лично меня больше всего удивило то, что некоторые из коллег углядели в подаче объявления - "мужество" коллектива редакции. Так, автор открытых писем президенту в одной из популярных газет обратил внимание на то, что текст напечатан несвойственным газете шрифтом и помечен плашкой "на правах рекламы". Таким, мол, образом гордые журналисты уважаемой газеты выразили свое отношение к тексту открытого письма. Описание напомнило виденное когда-то во время избирательной кампании в Молдавии: телеведущий, которому было глубоко противно зачитывать с экрана тексты в пользу партии власти, интонациями, мимикой, жестами пытался донести до зрителей свое истинное отношение к тому, что он озвучивает. Холопская реакция.

В свое время я писал диссертацию по американским газетам и прочитал, наверное, тысячи экземпляров из десятков наименований. Одним из сюрпризов для молодого ума, отравленного советской пропагандой, было наличие в самых респектабельных газетах совершенно невероятной рекламы. Так, в либеральной "Нью-Йорк таймс" публиковались целые полосы высказываний северокорейского диктатора Ким Ир Сена. Причем всюду они выделялись особым шрифтом и отбивались словами "на правах рекламы". Реклама - главное средство зарабатывания денег, то есть в конечном счете - обеспечение независимости издания. Занимаются этим не журналисты, а коммерческие подразделения. Это мировая практика. В чем "Известия" действительно от нее отступили, так это в том, что в редакционной статье на следующий день выразили свое отношение к рекламному материалу. Как правило, с рекламой не полемизируют.

Главным для нас было выразить отношение к самому факту коллективных открытых писем, смахивающих на донос. В конце концов раздел "Мнения и комментарии" как раз для того и существует, чтобы отражать плюрализм мнений в обществе. Любой из подписавших, если уж так наболело, мог прислать индивидуальное письмо в редакцию, написать заметку, что другие авторы, симпатизирующие и не симпатизирующие Ходорковскому, и делали, и мы их печатали.

Как бы то ни было, свое отношение к открытому письму мы определили публично. И это не фига в кармане, а реакция свободных людей и независимых журналистов.
Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...