Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Патрушев заявил о полном провале планов Запада лишить РФ суверенитета
Общество
В Москве возбудили уголовное дело после смерти пациентки в частной клинике
Мир
Иордания усилила воздушное патрулирование границ после атаки Ирана на Израиль
Общество
Солдат ВСУ заблудился и попал в плен к российским военным
Экономика
ФАС возбудила дело в отношении Альфа-банка из-за рекламы ипотеки
Общество
В Донецке задержали руководителя промышленного объекта за дачу взятки
Общество
Блогеру Блиновской удалось пообщаться со своими детьми из СИЗО
Политика
Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ на новый срок полномочий
Происшествия
В Орске заявили об угрозе прихода воды из-за перелива на границе с Казахстаном
Происшествия
В Евпатории пожарные спасли медведей из загоревшегося контактного зоопарка
Происшествия
Над Белгородской областью уничтожено три украинских дрона
Общество
Задержан подорвавший машину экс-сотрудника СБУ в Москве украинский агент
Мир
В Кремле оценили идею Макрона о прекращении огня в мире на время Олимпиады
Общество
В Кургане задействовали более 500 полицейских во избежание мародерства
Общество
Суд отклонил апелляцию Каца на приговор о восьми годах колонии за фейки
Мир
Reuters сообщило о сорванных Киевом переговорах о судоходстве в Черном море

Вслед за дирижаблями военные опустили на землю авиатакси

Первым идею облетать московские пробки по воздуху еще в сентябре 2003 года озвучил заместитель мэра Москвы Иосиф Орджоникидзе. Выбив из столичного правительства 2,4 миллиона рублей на разработку концепции идеи, заммэра углубился в работу. За 1,5 года научные умы города освоили выделенные деньги и обнаружили то, что можно было узнать и бесплатно: Москва оказалась единственной из мировых столиц, полеты над которой как раз с 2003 года строго запрещены без специальной санкции Генштаба, ФСБ и ФСО. Мало того, для коммерческих полетов малой авиации в городе, как и в стране, еще не разработаны специальные правила и лицензии
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Воздушное пространство над городом манит мэрию, как Икара, который упорно летел на солнце, пока не сгорел. Не успел утихнуть скандал с построенными на бюджетные деньги патрульными дирижаблями, которым запретили летать над Москвой военные ("Известия" писали о нем 28.06.05), как в Медиа-центре "Известий" журналистам вчера презентовали очередной воздушный проект - авиатакси. Причем если на постройку дирижаблей город потратил несколько миллионов долларов, то лоббисты идеи авиатакси счет ведут уже на сотни миллионов.

Первым идею облетать московские пробки по воздуху еще в сентябре 2003 года озвучил заместитель мэра Москвы Иосиф Орджоникидзе. Выбив из столичного правительства 2,4 миллиона рублей на разработку концепции идеи, заммэра углубился в работу. За 1,5 года научные умы города освоили выделенные деньги и обнаружили то, что можно было узнать и бесплатно: Москва оказалась единственной из мировых столиц, полеты над которой как раз с 2003 года строго запрещены без специальной санкции Генштаба, ФСБ и ФСО. Мало того, для коммерческих полетов малой авиации в городе, как и в стране, еще не разработаны специальные правила и лицензии. Но настоящих летчиков это не могло остановить.

- Программа будет реализовываться в два этапа, - заверил "Известия" Василий Ласыгин, замначальника центра деловой авиации авиакомпании "Атлант-Союз", которая и получила от мэрии выгодный заказ на обустройство неба над Москвой. - Для начала мы откроем три вертолетные площадки: на 65-м и 33-м километрах МКАД и в Тушине. На линии пустим 11 самолетов и 10 вертолетов. Воздушные маршруты соединят эти точки со всеми аэропортами Подмосковья, чтобы москвичи могли попадать на нужные им рейсы, не рискуя застрять в пробках. Впоследствии география взлетных полос будет расширена. Площадки появятся на Курском вокзале, в Крылатском, на реке Сетунь, на Ходынке и возле делового центра Москва-Сити. Будем летать в Тулу, Калугу и так далее.

Но военные, ФСБ и ФСО упорно пытаются спустить мэрию на землю и категорически отказываются разрешать полеты над городом, пока Москва не обеспечит соответствующий уровень безопасности: отдельную диспетчерскую службу, систему опознавания летательных аппаратов и инфраструктуру в миниаэропортах, на что нужны немалые дополнительные средства. Кроме того, летать над правительственными трассами ФСО не разрешит в любом случае, а большинство аэропортов находится именно на этих направлениях.

В ответ на это авиаторы предложили проложить летные трассы только над руслами рек, промзонами и городскими дорогами. Но и эта малость потребует немало средств - реализация всей программы выльется примерно в 1 миллиард евро. Столичное правительство намерено оплатить 30% этой суммы, а остальные затраты должны лечь на плечи инвесторов. По предварительным расчетам, себестоимость полета до "Шереметьево" составит около 120 долларов, что позволит окупить все расходы уже за 6 лет. Между тем главный козырь проекта - экономия времени - выглядит сомнительно. Исходя из соображений безопасности, воспользоваться воздушным транспортом будет возможно только пройдя проверку, процедура которой идентична проверке в аэропортах. А за это время добраться на машине можно в любой аэропорт даже с учетом московских пробок. Еще проще воспользоваться железнодорожными экспрессами, которые в ближайшее время соединят все аэропорты столицы с центром города. Да и в Тулу с Калугой сегодня добраться по земле особых трудов не составляет.
Комментарии
Прямой эфир