Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Режиссеры Жан-Пьер и Люк Дарденны: "Почему бы не пойти на баррикады?"

В митинге в защиту Музея кино приняли участие бельгийские режиссеры Жан-Пьер и Люк Дарденны, приехавшие в Москву, чтобы представить свой фильм "Дитя". История о молодом воришке, который продал своего новорожденного сына, а потом раскаялся, на последнем Каннском кинофестивале получил "Золотую пальмовую ветвь". Ранее их картины "Розетта" и "Сын" также становились обладателями призов Канна. "Конечно, в 50 лет все говорят, что молодое поколение самое безответственное и инфантильное, какое только может быть. Но все-таки нам кажется, что на нынешнюю молодежь слишком мощное влияние оказало общество потребления: с одной стороны, в ней есть коммерческая жилка, а с другой - она гораздо сильнее захвачена всевозможными иллюзиями, миражами"
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В митинге в защиту Музея кино приняли участие бельгийские режиссеры Жан-Пьер и Люк Дарденны, приехавшие в Москву, чтобы представить свой фильм "Дитя". История о молодом воришке, который продал своего новорожденного сына, а потом раскаялся, на последнем Каннском кинофестивале получил "Золотую пальмовую ветвь". Ранее их картины "Розетта" и "Сын" также становились обладателями призов Канна. С братьями Дарденн побеседовала корреспондент "Известий" Анна Федина.

известия: Вы приняли участие в митинге в защиту Музея кино. Когда вы до этого последний раз участвовали в подобных акциях?

Люк Дарденн: Пожалуй, это было в середине 1990-х. Мы участвовали в манифестациях, направленных против расизма и ксенофобии, потому что в Бельгии чрезвычайно сильно распространены националистические движения.

известия: Вас легко поднять на баррикады?

Люк Дарденн: Почему бы и нет. В этом мире есть громадное количество явлений, которые для нас неприемлемы.

известия: Свою "Золотую пальмовую ветвь" вы посвятили французской журналистке, захваченной в плен в Ираке. Когда вы решили, что сделаете именно так?

Люк Дарденн: В Бельгии очень многие требовали ее освободить и даже выходили на демонстрации в ее поддержку. А мы, ко всему прочему, знакомы с мамой Флоренс, поэтому присуждение фильму "Дитя" "Золотой пальмовой ветви" только облегчило нам задачу: мы были на 100% уверены, что наша речь будет услышана по всему миру. И, кстати говоря, те, кто держал Флоренс в плену, передали ей наши слова, правда, несколько исковеркав. Но конечно же ее освобождение - не наша заслуга.

известия: Герои фильма "Дитя" взрослеют только после того, как у них рождается ребенок. Вам кажется, что современные подростки более инфантильны, чем были вы в 17-18 лет?

Жан-Пьер Дарденн: Конечно, в 50 лет все говорят, что молодое поколение самое безответственное и инфантильное, какое только может быть. Но все-таки нам кажется, что на нынешнюю молодежь слишком мощное влияние оказало общество потребления: с одной стороны, в ней есть коммерческая жилка, а с другой - она гораздо сильнее захвачена всевозможными иллюзиями, миражами. Например, все современные молодые люди верят в молниеносный успех и возможность быстро заработать много денег. А наше поколение слишком увлечено самим собой. Мы не можем себе представить, что когда-нибудь наступит наша очередь умереть, а потому не обращаем внимание на то, что происходит вокруг.

"Кино - болен!"


В Москве на Славянской площади прошел митинг в поддержку Музея кино. Чтобы убедить власти не оставлять Музей кино без крова, организаторы митинга (Общество друзей Музея кино) привлекли известных деятелей культуры и искусства, среди которых были Александр Митта, Марат Гельман и братья Дарденн, приехавшие на ММКФ и попавшие, по их словам, "в самую точку". "Авторитет культурного центра столицы не может быть просто так вот размазан и растоптан. Мы должны его сохранить", - сказал в своем выступлении Александр Митта. По словам же братьев Дарденн, закрытие Музея кино - весьма постыдное событие, потому что невозможно знать свою историю, не зная национального и мирового кинематографа. Режиссер фильма "4" (лауреата многих фестивалей) Илья Хржановский прислал письмо из Лос-Анджелеса в поддержку Музея кино, которое было публично зачитано.

В перерывах между выступлениями мэтров активисты из Общества друзей Музея кино развлекали собравшихся концептуальными этюдами. Запомнились "медики", пытавшиеся откачать заболевшего Кино, замотанного в пленки и бинты. Когда больному поставили капельницу и унесли на носилках, толпа стала скандировать: "Кино - болен! Кино - болен!". И, наконец, некто, загримированный под Пьеро, лихо выехал на велосипеде, тут же спрыгнул с него, перевернул и стал руками вращать колеса. Велосипед превратился в старый кинопроектор. Собравшимся вручили огромный рулон бумаги для факса с распечатанными кадрами из старых фильмов, и попросили публику медленно развернуть его, в то время, как Пьеро направлял «колеса-бабины» велосипеда в сторону рулона. Получился своеобразный ретро-кинопоказ, после которого народ стал потихоньку расходиться.

Тимур Архангельский

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...