Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Экспорт российского оружия поменяет ориентацию

Свидетельством того, что рынок боевых самолетов сужается, стало и решение компании "Сухой" диверсифицировать производство, начав выпуск сугубо гражданской продукции - среднемагистральных пассажирских авиалайнеров семейства RRJ. На проходящем во Франции авиакосмическом салоне Paris Air Show2005 "Сухой" в первую очередь рекламирует именно эту машину, а не истребители. По мнению главы фирмы Михаила Погосяна, с 2007 года, когда RRJ пойдет в серию, потребуется 300 машин для стран СНГ и более 400 для государств Европы, Северной Америки и Юго-Восточной Азии
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Россия в ближайшие годы потеряет рынок Китая и Индии - основных покупателей российских вооружений и военной техники (на эти две страны пришлось в 2004 году $4,56 млрд). Этот неутешительный прогноз сделал не кто-нибудь, а официальный представитель "Рособоронэкспорта" Александр Бриндиков. Тем самым он подтвердил мнение экспертов о предстоящем спаде российского экспорта вооружений, который предстоит наверстывать в других регионах.

- В связи с тем, что в ближайшие годы - 2007-2008 гг. - рынки Китая и Индии для нас закроются, учитывая их насыщенность, мы уже сейчас должны искать им альтернативу, - заявил руководитель группы советников гендиректора компании "Рособоронэкспорт" Александр Бриндиков. - В качестве замены мы рассматриваем Латинскую Америку и Юго-Восточную Азию. Hо это рынки с очень ограниченной емкостью, тогда как заказы Индии и Китая составляли миллиард и более долларов на десятки самолетов.

Полностью экспорт в Индию и КНР, конечно, не прекратится: продолжатся поставки запчастей, сервисное обслуживание, будут и новые контракты. Но уже не в том объеме, что сейчас. В этом году "Рособоронэкспорт" - госпосредник в сфере торговли оружием - поставил абсолютный рекорд по экспортной выручке - $5,7 млрд. Александр Бриндиков во вторник впервые привел точные сведения о ее распределении. Четыре пятых - $4,56 млрд - как раз и приходятся на КНР (45%) и Индию (35%). Еще 4% составляет доля торговли с Вьетнамом, 2% - с Йеменом и Грецией, 1,4% - с Эфиопией и Алжиром, 5,2% - с прочими странами. В структуре экспорта 24% составляла продукция военно-морского назначения, по 6% приходилось на сухопутное вооружение, системы противовоздушной обороны и радиолокационные комплексы, а львиную долю дохода дала авиация - 62%. Однако такая структура серьезно изменится уже в будущем году.

По словам директора Центра анализа стратегий и технологий (Центр АСТ) Руслана Пухова, в 2005 году уже наметилось сокращение объемов выручки моторостроительных заводов, которые производят двигатели АЛ-31Ф. А это первый признак грядущего падения объемов продаж истребителей Су-27 и Су-30 - основного экспортного товара "Рособоронэкспорта". В будущем их место в экспортных списках займут системы ПВО и военно-морская техника, но для этого еще надо очень многое сделать.

Свидетельством того, что рынок боевых самолетов сужается, стало и решение компании "Сухой" диверсифицировать производство, начав выпуск сугубо гражданской продукции - среднемагистральных пассажирских авиалайнеров семейства RRJ. На проходящем во Франции авиакосмическом салоне Paris Air Show'2005 "Сухой" в первую очередь рекламирует именно эту машину, а не истребители. По мнению главы фирмы Михаила Погосяна, с 2007 года, когда RRJ пойдет в серию, потребуется 300 машин для стран СНГ и более 400 для государств Европы, Северной Америки и Юго-Восточной Азии. На этом "Сухой" надеется заработать практически столько же, сколько зарабатывает на своих боевых самолетах - не менее $1,5 млрд в год.

Впрочем, как отмечают эксперты, петь дифирамбы перспективам военно-технического сотрудничества рано. Портфель заказов "Рособоронэкспорта" составляет не менее $13 млрд, отметил тот же Бриндиков. Так что у госпосредника есть еще время, чтобы расширить географию продаж оружия и сохранить за Россией статус одного из ведущих поставщиков вооружений и военной техники в мире.
Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...