Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Русскому авто - имидж русского танка!

Хроника событий. 12 мая. Виктор Христенко заявил, что правительство начинает привлекать зарубежных инвесторов. 17 мая. Автопрофсоюзы провели митинг на Горбатом мосту. Требовали защиты. 19 мая. Акции "праворульщиков" по стране, в Москве они блокировали здание правительства. Кабинет министров утвердил программу развития автопрома. Наглядно ее объяснил Шойгу, комментируя сенсационную футбольную победу ЦСКА: "Два гола из трех были привезены на иномарках!" 22 мая. "Тойота" официально подтвердила строительство завода под Петербургом. 23 мая. Президент Путин встретился с председателем правления концерна "Даймлер-Крайслер", приветствовал начало сборки
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Конец весны и начало лета оказались горячими для нашего автопрома: изменена стратегия развития отрасли.

Хроника событий. 12 мая. Виктор Христенко заявил, что правительство начинает привлекать зарубежных инвесторов. 17 мая. Автопрофсоюзы провели митинг на Горбатом мосту. Требовали защиты. 19 мая. Акции "праворульщиков" по стране, в Москве они блокировали здание правительства. Кабинет министров утвердил программу развития автопрома. Наглядно ее объяснил Шойгу, комментируя сенсационную футбольную победу ЦСКА: "Два гола из трех были привезены на иномарках!" 22 мая. "Тойота" официально подтвердила строительство завода под Петербургом. 23 мая. Президент Путин встретился с председателем правления концерна "Даймлер-Крайслер", приветствовал начало сборки автомобилей "Мерседес" на территории России. Иностранным производителям дан зеленый свет.

Однако появившиеся утверждения о скорой смерти российских автомобильных марок преувеличены. Отечественный автопром обладает рядом преимуществ, недоступных зарубежным конкурентам: 1) привлекательный ценовой ряд; 2) беспрецедентная сеть крупных и малых сервисов, доступность запчастей; 3) психологическая инерция, привычка к "нашим" машинам у миллионов потребителей. Даже у наиболее обеспеченной части среднего класса - топ-менеджеров и управленцев - более 70% личных и служебных машин - "ВАЗы" и "Волги". Тех, кто намеревается приобрести новую машину российского производства, в 5 раз больше. (Опросы ФОМа и онлайнового сообщества менеджеров www.e-xecutive.ru.)

Главный вызов для российского автопрома - не только необходимость улучшения качества машин, но и эффективные маркетинговые кампании, агрессивный брендинг "нового качества" национального автомобиля. Разве наши истребители и танки собирают иностранцы? Но в сознании населения они существуют как образец качественной продукции. Широко показанная по ТВ победа "КамАЗа" в автопробеге принесла заводу лояльность покупателей. Отношение к товару больше зависит от мифологии, чем от состава металла в подшипнике. И здесь наши автопромовцы тоже имеют фору - соцопросы показывают: свыше 70% населения России привержены тем или иным вариантам патриотических ценностей. Этот социопсихологический ресурс вполне может быть конвертирован в источник рыночного успеха.

Меры, принимаемые заводами для повышения качества, нужно поддержать в госмедиа: прорекламировать участие оборонщиков в создании нового вазовского поколения, показать иностранных инженеров, приглашенных обеспечить контроль за качеством, и т.п. У государства - широкие возможности для рыночного лоббизма национальной высокотехнологичной продукции. Внимание президента Путина к оборонке привело к стабильному росту прибыли от продажи вооружений. Ржавеющий конвейер "Москвича" - не единственный сценарий развития нашего автомобилестроения! 
Андрей Шаромов, эксперт Национального института системных исследований проблем предпринимательства
Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...