Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Вывел моделей на улицу

Вообще-то Галерея братьев Люмьер слегка запоздала с предложением - праздник гламура закончился. Еще недавно в Москве демонстрировали корсеты, маникюры, укладки от Хорста П. Хорста, живые манекены от Мивы Янаги, провокации Эрвина Олафа, последние проекты русского глянца. И даже Кляйн Москву посетил, успел дать интервью "Известиям" и получить "Серебряный венок" от московского фотофестиваля. Словом, все разъехались, впечатления остыли - и вдруг выставка работ "внесшего неоценимый вклад в развитие мировой фотографии"
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
В Фотогалерее имени братьев Люмьер проходит небольшая выставка фотоклассика Уильяма Кляйна - William Klein. In fashion.

Вообще-то Галерея братьев Люмьер слегка запоздала с предложением - праздник гламура закончился. Еще недавно в Москве демонстрировали корсеты, маникюры, укладки от Хорста П. Хорста, живые манекены от Мивы Янаги, провокации Эрвина Олафа, последние проекты русского глянца. И даже Кляйн Москву посетил, успел дать интервью "Известиям" и получить "Серебряный венок" от московского фотофестиваля. Словом, все разъехались, впечатления остыли - и вдруг выставка работ "внесшего неоценимый вклад в развитие мировой фотографии": Кляйн - для Vogue с 1956 по 1962 год.

Впрочем, появление Кляйна в Vogue тоже было, наверное, таким же неожиданным, как и открытие выставки в Москве. Пренебрежение к глянцевой эстетике художник, живший в Париже, не скрывал, да и до сих пор при каждом удобном случае старается всячески подчеркнуть. На предложение о работе в журнале Александра Либермана, арт-директора американского Vogue, ответил с прямотой американского солдата. Мол, его прежде всего интересует реализация собственного проекта вместе с Vogue - что-то вроде дневника вернувшегося в Нью-Йорк художника, который впоследствии не только Vogue, но и ни один американский издатель не решится опубликовать.

Правда, надо отдать должное Vogue, согласившемуся на публикацию его съемки моды. Так до него не снимал никто. Прически, макияж, туалеты - от всего этого Кляйн постарался отстраниться, ему важен сам ход, идея, композиция. Кляйн начинает обыгрывать сюжеты с зеркалами со сложной системой отражений и, следовательно, тонкой игрой женских амбиций. Кляйн выпроваживает моделей из студии на улицу, где представляет их как часть городской рекламы. Или же их появление превращается в странное приключение в городе, где двигаются только серые силуэты горожан, - римская серия с женщинами в полосатых платьях для коктейля.

Моделей он использует как манекены - съемка для Saint Laurent 1963 года. Кляйн при этом ретуширует лица папарацци и зевак, превращая их в белые маски, а саму рекламу - в фантастическую сценку. "Но это же и есть самый гламур", - скажет после английский арт-директор Том Уолси. За Кляйном последуют Хельмут Ньютон, Фрэнк Хорват, Дэвид Бейли. Его ернические фото станут классикой. Которую есть смысл посмотреть отдельно. Гламурное оформление вовсе не обязательно.
Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...