Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров заявил о содействии России укреплению безопасности стран Африки
Общество
В Кремле назвали важной роль Ельцина в становлении современной России
Мир
Сенатор Кастюкевич рассказал о жизни в оккупированном ВСУ Херсоне
Политика
Путин назвал целью терактов подрыв стабильности суверенных государств
Армия
Минобороны РФ проведет в Парке Победы выставку трофейного оружия из зоны СВО
Мир
МИД Ямайки объявил о признании Палестины независимым государством
Мир
В ЛНР указали на участившиеся случаи применения ВСУ химснарядов в Донбассе
Интернет и технологии
В Кремле заявили о принимаемых РКН мерах по блокированию VPN-сервисов
Экономика
Минпромторг сообщил о продаже российского бизнеса Hugo Boss компании «Стокманн»
Мир
В ОДКБ заявили о размещении Западом разведывательной инфраструктуры в посольствах
Мир
В Харькове сообщили о лишении города собственной генерации электричества
Мир
Экс-сотрудник разведки допустил, что выделенная США помощь может не дойти до Киева
Общество
Глава Смоленской области заявил о локализации огня на объектах ТЭКа
Происшествия
Уровень воды в Ишиме в тюменском селе Абатское достиг 980 см
Мир
На Украине начали выносить приговоры бойцам за отказ выполнять приказы в Крынках
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

Вывел моделей на улицу

Вообще-то Галерея братьев Люмьер слегка запоздала с предложением - праздник гламура закончился. Еще недавно в Москве демонстрировали корсеты, маникюры, укладки от Хорста П. Хорста, живые манекены от Мивы Янаги, провокации Эрвина Олафа, последние проекты русского глянца. И даже Кляйн Москву посетил, успел дать интервью "Известиям" и получить "Серебряный венок" от московского фотофестиваля. Словом, все разъехались, впечатления остыли - и вдруг выставка работ "внесшего неоценимый вклад в развитие мировой фотографии"
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
В Фотогалерее имени братьев Люмьер проходит небольшая выставка фотоклассика Уильяма Кляйна - William Klein. In fashion.

Вообще-то Галерея братьев Люмьер слегка запоздала с предложением - праздник гламура закончился. Еще недавно в Москве демонстрировали корсеты, маникюры, укладки от Хорста П. Хорста, живые манекены от Мивы Янаги, провокации Эрвина Олафа, последние проекты русского глянца. И даже Кляйн Москву посетил, успел дать интервью "Известиям" и получить "Серебряный венок" от московского фотофестиваля. Словом, все разъехались, впечатления остыли - и вдруг выставка работ "внесшего неоценимый вклад в развитие мировой фотографии": Кляйн - для Vogue с 1956 по 1962 год.

Впрочем, появление Кляйна в Vogue тоже было, наверное, таким же неожиданным, как и открытие выставки в Москве. Пренебрежение к глянцевой эстетике художник, живший в Париже, не скрывал, да и до сих пор при каждом удобном случае старается всячески подчеркнуть. На предложение о работе в журнале Александра Либермана, арт-директора американского Vogue, ответил с прямотой американского солдата. Мол, его прежде всего интересует реализация собственного проекта вместе с Vogue - что-то вроде дневника вернувшегося в Нью-Йорк художника, который впоследствии не только Vogue, но и ни один американский издатель не решится опубликовать.

Правда, надо отдать должное Vogue, согласившемуся на публикацию его съемки моды. Так до него не снимал никто. Прически, макияж, туалеты - от всего этого Кляйн постарался отстраниться, ему важен сам ход, идея, композиция. Кляйн начинает обыгрывать сюжеты с зеркалами со сложной системой отражений и, следовательно, тонкой игрой женских амбиций. Кляйн выпроваживает моделей из студии на улицу, где представляет их как часть городской рекламы. Или же их появление превращается в странное приключение в городе, где двигаются только серые силуэты горожан, - римская серия с женщинами в полосатых платьях для коктейля.

Моделей он использует как манекены - съемка для Saint Laurent 1963 года. Кляйн при этом ретуширует лица папарацци и зевак, превращая их в белые маски, а саму рекламу - в фантастическую сценку. "Но это же и есть самый гламур", - скажет после английский арт-директор Том Уолси. За Кляйном последуют Хельмут Ньютон, Фрэнк Хорват, Дэвид Бейли. Его ернические фото станут классикой. Которую есть смысл посмотреть отдельно. Гламурное оформление вовсе не обязательно.
Комментарии
Прямой эфир