Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Анатолий ОМЕЛЬЧЕНКО: "Показы на Су-35 начнутся в конце года"

- Все то, что сегодня происходит в ВВС страны, прежде всего, направлено на перспективу. Для нас этот год чрезвычайно важен. Он важен тем, что 9 мая в 10 часов 54 минуты 10 секунд в ознаменование 60-летия Победы был выполнен пролет над Красной площадью. Это был исторический пролет, он был чрезвычайно сложен для нас именно с точки зрения ответственности. Этот год знаменателен для нас и тем, что с 16 по 21 августа в городе Жуковском пройдет Международный авиационно-космический салон "МАКС-2005". Немного раньше состоится воздушный праздник в честь "летающих легенд"
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
В понедельник, 6 июня 2005г. в Медиа-центре газеты "Известия" состоялась пресс-конференция, приуроченная к 85-летию маршала авиации, трижды Героя Советского Союза Ивана Никитовича Кожедуба. Тема: "СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПИЛОТАЖНЫХ ГРУПП ВВС РОССИИ. УЧАСТИЕ В АВИАШОУ "ЛЕТАЮЩИЕ ЛЕГЕНДЫ" И "МАКС-2005".

В пресс-конференции приняли участие:

ОМЕЛЬЧЕНКО Анатолий Иванович - командир Центра показа авиационной техники им. И.Н.Кожедуба, гвардии полковник;

ТКАЧЕНКО Игорь Валентинович - командир пилотажной группы "Русские витязи", гвардии полковник;

ДЯТЕЛ Николай Михайлович - командир пилотажной группы "Стрижи", гвардии полковник.
Публикуем основные фрагменты этой пресс-конференции.

ОМЕЛЬЧЕНКО А.И.:

- Все то, что сегодня происходит в ВВС страны, прежде всего, направлено на перспективу. Для нас этот год чрезвычайно важен. Он важен тем, что 9 мая в 10 часов 54 минуты 10 секунд в ознаменование 60-летия Победы был выполнен пролет над Красной площадью. Это был исторический пролет, он был чрезвычайно сложен для нас именно с точки зрения ответственности. Этот год знаменателен для нас и тем, что с 16 по 21 августа в городе Жуковском пройдет Международный авиационно-космический салон "МАКС-2005". Немного раньше состоится воздушный праздник в честь "летающих легенд" – самолетов участников Второй мировой войны.

Демонстрация летного мастерства авиационной техники – одна из наших задач. Главная задача – боевая подготовка. Мы офицеры, боевые летчики, у нас боевая техника. Мы участвуем во всех учениях, которые проводятся по плану Высшего командования. В марте этого года проводились учения совместно с военно-транспортной авиацией. Во время этих учений наши летчики вели воздушные бои с условным противником. Мы выполняли стрельбы на Ладоге, в Астрахани на наших полигонах. Мы понимаем, что нам порох надо держать сухим.

Что касается перспектив пилотажных групп – перспективы есть. Надеюсь, что погодные условия позволят во время проведения авиасалона показать высший пилотаж в составе 9 самолетов: совместный пилотажный строй "Русских витязей" и "Стрижей". Вы увидите замечательный пилотаж "девятки", профессионализм наших летчиков. Вообще воздушные показы на боевых самолетах связаны с очень высокой степенью риска и опасностью. Надеемся, что и Су-35 скоро поднимутся в небо. Скорее всего, показы на Су-35 начнутся в конце года.

Наши пилотажные группы имеют хороший кадровый потенциал. Их возглавляют заслуженные летчики России, военные летчики-снайперы. Игорь Валентинович Ткаченко уже несколько лет возглавляет Авиационную группу высшего пилотажа "Русские витязи". На его плечи легла подготовка летного состава. У нас есть будущее – два молодых летчика-пилотажника, которым по 30 лет. Для нас это хороший задел. Николай Михайлович Дятел уже более пяти лет возглавляет Авиационную группу высшего пилотажа "Стрижи". В этой группе тоже есть задел пилотажников в возрасте 30-32 года. Для нас это возраст становления. То есть для того, чтобы авиация стояла твердо на ногах, все есть.

О бытовых условиях службы

После того, как в 2003 году мы выполнили пролет в День независимости над Красной площадью, 6 летчиков получили квартиры, потом еще двое. Конечно, строится жилье не теми темпами, которыми бы хотелось. Здесь мы рассчитываем на помощь государства. Ведь если летчик или техник идет на службу не со съемной квартиры, а с принадлежащей ему по праву, – у него совсем другое настроение. Но я считаю, что время отсутствия спроса и контроля в ВВС закончилось. Я убежден, что все эти вопросы теперь будут активнее решаться.
Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...