Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Большой прыжок Большого

Во вторник состоялась коллегия Федерального агентства по культуре и кинематографии, на которой руководство Большого театра во главе с Анатолием Иксановым отчиталось о работе за пять лет. Удовлетворенное агентство, в работе которого приняли участие Михаил Швыдкой, Валерий Гергиев и Олег Табаков, решило рекомендовать Министерству культуры подписать с Иксановым контракт еще на один срок. Значительная часть процедуры прошла в спокойной, даже, можно сказать, застойной атмосфере. На огромном экране демонстрировались перечни поставленных перед театром задач
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Во вторник состоялась коллегия Федерального агентства по культуре и кинематографии, на которой руководство Большого театра во главе с Анатолием Иксановым отчиталось о работе за пять лет. Удовлетворенное агентство, в работе которого приняли участие Михаил Швыдкой, Валерий Гергиев и Олег Табаков, решило рекомендовать Министерству культуры подписать с Иксановым контракт еще на один срок.

Значительная часть процедуры прошла в спокойной, даже, можно сказать, застойной атмосфере. На огромном экране демонстрировались перечни поставленных перед театром задач и графики их выполнения, а выступающие по мере возможности оживляли сухие чертежи и заковыристые формулировки (такие, как, скажем, "улучшение системы мотивации сотрудников театра").

Понятно, что ничего принципиально нового сказано не было - с чем-чем, а с непрерывным осмыслением своей роли в современной культурно-гражданской ситуации и доведением этих сведений до всех желающих (на сайте театра даже есть такой раздел - "Миссия Большого") тут давно все хорошо. Иксанов похвалился налаженной системой долгосрочного планирования, повышением зарплат в шесть с половиной раз, повышением дохода от билетов в три раза, увеличением числа премьер (с четырех до семи в год, в следующем сезоне, при закрытой главной сцене, их будет пять), двенадцатью "Золотыми масками" и целой россыпью известных имен, принявших участие в постановках (в основном это режиссеры и хореографы).

Главный дирижер Александр Ведерников рассказал о политике открытости (главный результат - совместная постановка "Летучего голландца" Вагнера со знаменитой Баварской оперой), посетовал на несовершенство трудового законодательства, а также на плохое состояние отечественного музыковедения и вокального факультета Московской консерватории, из-за чего все приходится делать самому - и певцов учить, и старинные глинкинские партитуры раскапывать (будто специально в это же самое время по соседству проходили выборы ректора Московской консерватории, которые должны освободить наконец от этой должности нынешнего министра культуры Александра Соколова, музыковеда по образованию).

Руководитель балета Алексей Ратманский с мягкой непреклонностью пообещал и впредь не зацикливаться на классическом наследии, продвигать ХХ век, искать молодых хореографов, но при этом не терять фирменного танцевального стиля Большого. Он популярно объяснил, что главные качества стиля - динамика, эмоциональность и большой прыжок, что было немедленно подхвачено следующими ораторами в качестве красивой метафоры.

Оживление внесли представители Попечительского совета и плотно работающей с Большим консалтинговой фирмы McKinsey & Company. Они рассказали о борьбе с 52 театральными бухгалтерами со счетами в руках и со спекулянтами, в отрегулированную систему которых пришлось внедрять шпиона. Омрачили коллегию, по большому счету, только скепсис известного оперного эксперта Марины Нестьевой (эксперт по балету Вадим Гаевский был настроен гораздо благодушнее), которая прямиком поставила наболевший вопрос про отсутствие в театре крупных дирижеров, а также представители Госдумы. Те, как всегда, талдычили про свое - про порнографа Сорокина. Причем если депутат Александр Фоменко, умудрившийся в одном предложении назвать Большой театр и императорским, и славящимся своими демократическими традициями, вызывал только смех, то советской закалки Елена Драпеко - пожалуй, даже испуг. Напряженную ситуацию, не улучшенную даже богатой мимикой Олега Табакова, разрядил Анатолий Иксанов, который на патетичный призыв депутата к перемирию покорно встал и совершенно для нее неожиданно пошел обниматься, чем на некоторое время ее совершенно обезвредил. Просто грех такому контракт не продлить.
Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...