Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

"Повозка дьявола" для Cвятого престола

Взаимоотношения Ватикана с автомобилями имеют давнюю историю, которая началась почти одновременно с рождением мирового автомобилестроения. Первым папой, у которого появился автомобиль, был Пий Х, возглавлявший Римскую католическую церковь с 1903 по 1914 год. Автомобиль был пожертвован Святому престолу епископом Нью-Йорка в 1910 году. Это была модная по тем временам итальянская машина Itala 20/30
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
После избрания нового папы римского стал актуален и вопрос о новом автомобиле понтифика. В борьбу за создание транспортного средства для главы католической церкви включились ведущие мировые автопроизводители, и в ней, судя по всему, пока одерживают верх немецкие фирмы.

Дьявольское изобретение

Взаимоотношения Ватикана с автомобилями имеют давнюю историю, которая началась почти одновременно с рождением мирового автомобилестроения. Первым папой, у которого появился автомобиль, был Пий Х, возглавлявший Римскую католическую церковь с 1903 по 1914 год. Автомобиль был пожертвован Святому престолу епископом Нью-Йорка в 1910 году.

Это была модная по тем временам итальянская машина Itala 20/30. Автомобили этой марки были весьма популярны в 1910-1920-х годах, однако в 1934-м их производство было остановлено из-за банкротства предприятия. Однако подарок остался невостребованным - поначалу церковь относилась к автомобилям подозрительно и считала самодвижущийся экипаж дьявольским изобретением. Отказался ездить на подаренных ему двух автомобилях и следующий папа - Бенедикт XV (1914-1922). Он тоже предпочитал передвигаться по старинке - в карете и в паланкине.

Борьба за престол

Однако уже следующий понтифик - папа Пий XI (1922-1939) не смог сопротивляться техническому прогрессу и начал передвигаться на подаренных ему итальянских машинах Bianchi 15 и 20, а позже на роскошном Fiat 525 N, который ему лично преподнес глава концерна Fiat Джованни Аньелли.

Мировые автопроизводители сразу поняли, что подарить главе Римской католической церкви автомобиль - хорошая реклама для своей продукции, и начали настоящую борьбу за право предоставлять транспортное средство духовному лидеру католиков. Известно, что создать эксклюзивный автомобиль для папы в 1930-е годы стремился американец Генри Форд, однако сильные в ту пору итальянские марки не уступили своего приоритета на право предоставлять автомобили понтифику.

Впрочем, позже потеснить итальянцев удалось французам. В конце 1930-х фирма Citroen преподнесла папе Пию XII (1939-1958) роскошный Citroen C6E Lictoria. До сих пор этот роскошный лимузин стоит в музее и поражает посетителей: в его салоне установлены трон для понтифика и революционный для своего времени пульт с системой кнопок для передачи команд водителю. Салон машины украшают картины и даже сделанные вручную подобия фресок, одна из которых изображает святого Христофора - покровителя путешествующих.

"Шестисотый" для Павла VI

В конце 1930-х в папские гаражи начали активно проникать немецкие машины. Так, понтифик Пий XII в 1937 году получил в дар роскошный 8-цилиндровый Mercedes-Benz Nurnburg, на котором он совершил свой первый официальный выезд в 1939 году. С тех пор автомобили с трехлучевой звездой надолго прописались в гараже Ватикана. Например, любимым авто папы Иоанна XXIII (1958-1963) cтал Mercedes-Benz 300, а следующий папа - Павел VI (1963-1978) почти не расставался со своим Mercedes-Benz 600.

В 1975 году в папском автопарке случился переполох - здесь появился первый "японец" - джип Toyota Land Cruiser. На нем была сделана высокая платформа, с которой тот же Павел VI мог приветствовать паству.

Появление на публике в японской машине подвергалось широкой критике, поэтому следующий понтифик - умерший недавно Иоанн Павел II - решил вернуться к корням и поначалу стал появляться на публике в открытой итальянской машине Fiat Campagnola. Именно в ней приключился трагический случай - находившийся в авто папа был ранен 13 мая 1981 года.

После этого из соображений безопасности в папском гараже начали доминировать бронированные автомобили. Здесь предпочтение отдали авторитетной марке Mercedes-Benz. Так, вскоре после выздоровления Павел II получил в дар бронированный Mercedes-Benz S500, который весил свыше двух тонн и имел мощный пятилитровый двигатель. Вскоре к ним присоединились "Мерседесы" с бронированным пластиковым колпаком в задней части, из которых папа мог бы приветствовать широкую публику. Они были созданы на базе Mercedes-Benz G-класса и М-класса.

По национальному признаку

Каким будет автомобиль нового понтифика Бенедикта XVI. Этот вопрос до недавнего времени очень волновал ведущих мировых автопроизводителей. И вот сейчас, судя по всему, на него вот-вот будет получен ответ.

Немец по происхождению, новый папа скорее всего остановит свой выбор на немецкой марке. Как стало известно журналистам, новый "папамобиль" начинает строить концерн Volkswagen. Им станет модель, созданная на базе внедорожника Touareg, который будет переделан в двухдверный вариант кузова, в задней части которого разместится прозрачный "колпак"-кафедра. Ожидается, что именно на этом автомобиле Бенедикт XVI появится на публике во время своего первого официального визита - поездки в Кельн в рамках празднования всемирного католического дня молодежи, который пройдет с 16 по 21 августа.

Впрочем, другие немецкие автопроизводители не намерены окончательно уступать концерну Volkswagen. Так, например, многие указывают на то, что новый папа - Бенедикт XVI до недавнего времени представлял интересы Баварии и с этим фактом связывает свои надежны баварский концерн BMW. По некоторым сведениям, он уже начал работу по созданию своего автомобиля для нового папы на базе внедорожника BMW X5.

Автомобиль Иоанна Павла II купило казино в Лас-Вегасе

В то время, когда активно решается вопрос о новом официальном автомобиле папы римского, на интернет-аукционах бешеной популярностью пользуются бывшие личные автомобили понтификов. Недавно на электронном аукционе eBay был выставлен Volkswagen Golf IV, который некогда принадлежал новому папе Бенедикту XVI. На продажу машину выставил 21-летний немец Беньямин Хальбе, работник небольшой клиники в городе Ольпе. Он приобрел автомобиль всего за 4 тыс. евро и лишь позже узнал, что он ранее лично принадлежал кардиналу Ратцингеру. Машина находилась в эксплуатации с 1999 года и имела пробег 77 тыс. километров. Появление на публичных торгах личного автомобиля папы вызвало настоящий ажиотаж. За несколько недель торгов изначальная цена в 10 тыс. евро была превышена многократно. В конце концов автомобиль был продан за 189 тыс. евро, и владельцем памятной машины стало американское интернет-казино Golden Palace.

Американский бизнесмен Джим Рич, впечатленный подобным результатом продаж, на днях заявил о намерении выставить на аукцион личный автомобиль предыдущего понтифика Иоанна Павла II. 3 и 4 июня в Лас-Вегасе он представит на продажу Ford Escort 1975 года выпуска, за рулем которого когда-то лично сидел Иоанн Павел II. Джим Рич утверждает, что купил машину на благотворительном аукционе в 1996 году за $102 тыс. и рассчитывает продать автомобиль более чем за $1 млн.
Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...