Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Как лучше и как всегда

Россия опять вступила в полосу серьезных реформ, про которые давно говорилось, что они будут "болезненными" и которые по этой причине из года в год откладывались. Казалось бы, длинный "разгонный" период давал достаточно времени для того, чтобы тщательно и всесторонне к ним подготовиться, во всех деталях проработать практические вопросы. Похоже, однако, такой опыт приобретается, мягко говоря, медленнее, чем хотелось бы. Понятно, что любая "болезненная" реформа - это неизбежный риск. . Но правительственные чиновники обязаны математически просчитывать и сам риск, и способы его минимизации
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Сенаторы Леонид Рокецкий и Анатолий Салтыков представили общественности Федеральный закон № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления", который вступит в силу 1 января 2006 года. Задача закона - наделить органы местного самоуправления реальными полномочиями по решению проблем подведомственных территорий. Судя по выступлению законодателей, закон готовился долго и тщательно, однако судьба его при практической реализации не вызывает у них же самих особого оптимизма.

В эти же дни в Думе достаточно бурно дискутировалась еще одна системообразующая реформа - жилищно-коммунального хозяйства. И хотя соответствующие разъяснения ответственных лиц в правительстве предотвратили бурю, в ходе обсуждения выявилось немало нестыковок.

Россия опять вступила в полосу серьезных реформ, про которые давно говорилось, что они будут "болезненными" и которые по этой причине из года в год откладывались. Казалось бы, длинный "разгонный" период давал достаточно времени для того, чтобы тщательно и всесторонне к ним подготовиться, во всех деталях проработать практические вопросы. Похоже, однако, такой опыт приобретается, мягко говоря, медленнее, чем хотелось бы.

Первым звонком неподготовленности к "болезненным реформам" стала реакция общественности на введение обязательного автострахования. Уроки не были учтены и монетизация льгот обернулась массовыми уличными протестами.

Самое обидное в данном случае заключается в том, что и упомянутые реформы, и другие из того же ряда являются абсолютно необходимыми для выстраивания в России цивилизованной социально-экономической инфраструктуры и небрежности при их подготовке и осуществлении компрометируют в глазах общественности не только конкретные меры, но и саму идею радикальных реформ. Складывается ощущение, что бессмертная фраза "Хотели как лучше, а получилось как всегда" на деле является Основным законом нашей страны.

И дело тут не только в нерадивости чиновников. Оно и в том, что при нынешнем состоянии законодательной власти понравиться исполнительному начальству - более важный "отчетный показатель" для депутатов, чем мнение их избирателей. И в том, что и власть на местах нередко остается патриархальной, подгоняющей исполнение законов под свои эгоистические интересы - в ущерб их сути. И, наконец, в том, что гражданское общество у нас остается недоразвитым. Есть могучие отраслевые лоббисты, но не так уж много общественных организаций, которые и на федеральном уровне, и на местном "вели бы" подготовку законов. Наши граждане нередко чрезмерно уповают на мудрость власти - а потом исправляют собственные заблуждения массовыми протестами.

Все это проблемы не вчера появившиеся, а носящие долгосрочный, системный характер. Понятно, что любая "болезненная" реформа - это неизбежный риск. Но правительственные чиновники обязаны математически просчитывать и сам риск, и способы его минимизации. У них работа такая.
Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...