Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Михаэль Ханеке: "Психология хороша в медицине, а не в кино"

По-моему, психология хороша в медицине, но не в кино. Потому что, если ты опираешься на законы психологии, тебе придется объяснять каждую эмоцию, каждое проявление чувств героя. Мои фильмы нельзя назвать психологическими или апсихологическими, они - антипсихологические
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Фильм Михаэля Ханеке "Hidden" - один из главных претендентов на награды Каннского фестиваля. Со знаменитым австрийским режиссером, создателем "Седьмого континента", "Забавных игр" и "Пианистки", побеседовала корреспондент "Известий" Анна Федина.

известия: Вы имели в виду войну в Алжире, снимая фильм о мести сына эмигрантов французу?

Михаэль Ханеке: Ее и не только. В истории каждой страны есть темные пятна, и каждый из нас по какой-то причине испытывает чувство вины, так что то же самое могло произойти в Австрии, Америке, Югославии.

известия: Что легло в основу "Hidden"?

Ханеке: Я просто хотел написать роль для Даниэля Отоя, а что вышло, то вышло. Никакой реальной истории в основе фильма нет.

известия: Вы специально оставляете без ответа главные вопросы фильма: кто посылал кассеты, с какой целью?

Ханеке: Да, потому что у нас есть телевидение и мейнстримовское кино, которым платят за то, чтобы они отвечали на вопросы, поставленные ими же самими. К тому же, чем яснее будет финал фильма, тем меньше вариантов интерпретации останется у зрителя. Зато у меня будет больше денег. Но я к этому не стремлюсь.

известия: Вы часто поднимаете проблему телевидения в семье. Почему?

Ханеке: Наверное, в этом я лучше всего разбираюсь. Во-первых, я долго работал на телевидении, во-вторых, у меня есть дети, которые смотрят телевизор.

известия: Именно поэтому Даниэль Отой играет телеведущего?

Ханеке: Нет, просто мне нужно было, чтобы главный герой был публичной персоной и алжирец Мажид мог его увидеть по телевизору. Мы специально сделали героя Даниэля Отоя ведущим литературного ток-шоу, чтобы, во-первых, показать, как, подвергшись психологической атаке, фактически став объектом терроризма, будет вести себя образованный, культурный человек, а во-вторых, чтобы зрители не думали, что с проблемой больной совести могут столкнуться только нецивилизованные люди.

известия: Как бы вы среагировали, если бы оказались в сходной ситуации?

Ханеке: Понятия не имею. Мои действия непредсказуемы.

известия: В ваших фильмах всегда присутствует ощущение нависшей над героем угрозы. Насколько серьезно вы относитесь к психологической составляющей ваших картин?

Ханеке: По-моему, психология хороша в медицине, но не в кино. Потому что, если ты опираешься на законы психологии, тебе придется объяснять каждую эмоцию, каждое проявление чувств героя. Мои фильмы нельзя назвать психологическими или апсихологическими, они - антипсихологические.

известия: Жюльетт Бинош и Изабелль Юппер играли главные роли в нескольких ваших картинах. Вы могли бы сравнить этих актрис?

Ханеке: Сравнивать актрис невозможно, зато нужно уметь пригласить правильного человека на правильную роль. Я думаю, что Жюльетт Бинош не смогла бы сыграть в "Пианистке" так, как это сделала Изабелль Юппер.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...