Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Классиков - в корзину...

Для преодоления перегрузки учащихся содержание школьного образования предлагается сократить ровно на четверть. Родители, желающие, чтобы их чада приобретали углубленные знания, получат эксклюзивное право оплачивать их из своего кармана. И правильно. Хватит забивать детям голову избыточной информацией, ставя под угрозу их драгоценное здоровье. Не зря М. Жванецкий тонко заметил: "Эти иностранцы в гробу выглядят лучше, чем мы на выпускных фотографиях". А все почему? Учим, что называется, насмерть
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Поэтому родители, добровольно принявшие решение в конец умучить своих детей, должны расплачиваться за свое изуверство. Тогда они, наконец постигнут народную мудрость: "меньше знаешь - лучше спишь"! Беда с этими дилетантами. Профессионалам же самое время озаботиться проблемой зачистки содержания образования. Необходимо немедленно решить, от какого наследства мы отказываемся.

И думать не о чем. Все, что не способствует удвоению ВВП, подлежит изъятию из школьных программ. Первый удар следует нанести по изнемогающей под бременем классиков литературе. Так и быть, поскольку Пушкин - наше все, его трогать не будем. С остальными классиками пора разобраться. Особенно с сатириками, сарказм которых совершенно непонятен современному молодому человеку. Возьмем, к примеру, "Историю одного города" М.Е. Салтыкова-Щедрина. Ну, какое отношение к современности имеет голова-органчик градоначальника, воспроизводившая лишь две примитивные мелодии: "Не потерплю!" и "Разорю!"? Ни-ка-ко-го! Зачем же погружать юношество в давно изжитые проблемы? Или вот другой пассаж того же автора: "Зачинщики? вперед!" - скомандовал градоначальник, возвышая голос. Начали выбирать зачинщиков из неплательщиков податей и уже набрали человек с десяток...". О чем это он? Наконец, что за наивная архаичная классификация законов? Они, видите ли, делятся на: мудрые, "которые человеческое счастье устрояют", немудрые и средние? "Средние законы имеют в себе то удобство, что всякий, читая их, говорит: "какая глупость!" - а между тем всякий же неудержимо стремится исполнять их".

Да кому же сегодня придет в голову крамольная мысль назвать, например, новый закон об образовании средним? (Хотя он и касается средней школы.) Нет, с таким классиком нам явно не по пути. Сбросить его с корабля истории. К чему эта разъедающая основы ирония? Сам же отчетливо понимал: "От иронии до крамолы - один шаг". А еще служил назначенным, заметьте - не избранным, вице-губернатором. Следовательно, по роду своей деятельности был призван всемерно укреплять вертикаль власти. Учитывая выше изложенное, рука сама потянулась подписать распоряжение по школе об упразднении неуместного классика.

Остановили давняя выучка и накопленный предшествующими десятилетиями опыт. Нас не зря учили, что каждый писатель что-то отражает. Вспомним хотя бы: "Лев Толстой, как зеркало русской революции". И хотя здесь у Ленина была явная синтаксическая ошибка (в данном случае перед союзом как запятая не ставится), ее бережно сохраняли десятилетиями. Достойный пример почтительного отношения к авторскому тексту. Значит, и нам не резон торопиться, а прежде следует понять историческое место Михаила Евграфовича. А что если он (страшно подумать) - зеркало вертикализации власти в отечественном исполнении? Тогда тем более изымать его тексты ни в коем случае нельзя. Только обязательность их изучения является надежной гарантией отсутствия к ним всякого интереса. А так: и волки сыты, и овцы целы. Но тут мы уже замахиваемся на другого классика. Кого-то же все-таки придется сокращать для сохранения здоровья общества в целом и детей в частности.
Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...