Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Любовь и жизнь советской женщины

Фестиваль искусств "Черешневый лес" открыл свою необычайно насыщенную в этом году музыкальную программу сольным концертом Елены Образцовой в зале имени Чайковского. Под аккомпанемент оркестра народных инструментов Николая Некрасова культовая примадонна весь вечер пела песни советских композиторов и принимала охапки роз. Что-что, а атмосфера и цветы "Черешневому лесу" удаются, как никому
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Фестиваль искусств "Черешневый лес" открыл свою необычайно насыщенную в этом году музыкальную программу сольным концертом Елены Образцовой в зале имени Чайковского. Под аккомпанемент оркестра народных инструментов Николая Некрасова культовая примадонна весь вечер пела песни советских композиторов и принимала охапки роз.

Судя по заплеванным косточками ступеням зала Чайковского, даровая черешня, которой так славен фестиваль Михаила Куснировича и его фирмы "Bosco di Ciliegi", в этом году опять была, но быстро кончилась. Утешительным призом ненаевшимся служили нежные тюльпаны пастельных тонов, которыми одаривали всех без исключения, создавая в зале атмосферу первомайской демонстрации. Что-что, а атмосфера и цветы "Черешневому лесу" удаются, как никому. Где еще сцену самым естественным образом могут украшать обычные трехлитровые банки со стильно поникшими букетами или любимый песик, которого оперная примадонна Елена Образцова вынесла вместо заключительного биса?

В такой расслабленной ситуации как-то даже бессмысленно оценивать собственно музыкальную часть вечера, тем более что сольные выступления Елены Васильевны, равно удивляющие бурными эмоциями и приблизительной интонацией, уже давно являются скорее актом ритуального поклонения божеству, нежели концертом в нормальном понимании этого слова. Однако в данном случае дива ступила на новую для себя территорию старых песен о главном, так что от сравнений с уже блестяще освоившим ее Дмитрием Хворостовским было не удержаться.

В смысле репертуара имелось несколько пересечений с ним в начале программы: "В лесу прифронтовом", "Вот солдаты идут", "Темная ночь". Но это не столь важно, тем более что довольно быстро Образцова кокетливо перешла на более естественную для себя женскую тематику, обильно представленную, скажем, в творчестве Исаака Дунаевского (тут, впрочем, пришлось тягаться с Любовью Орловой), а потом и вовсе пустилась во все тяжкие, исполнив цыганский цикл Матвея Блантера.

Гораздо важнее было отношение к исполняемому материалу, такому, казалось бы, всенародно любимому и замусоленному. Хворостовскому удалось доскрестись в нем до искренней интонации. А у Образцовой, даже при поддержке оркестра народных инструментов - уникального организма, сохранившего аутентичное советское звучание, - все осталось на уровне застольных хмельных посиделок. На пюпитре - листочек со словами для подсказки, в голосе - даже для божества неприличная фальшь, в руках - собачка.
Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...