Адамкус и Саакашвили призвали поработать над революцией в Белоруссии


"Не ожидайте от этой встречи прорывных решений. Подобных встреч в Европе происходит множество. Варшавская уже четвертая за нынешний год", - "скромничал" накануне саммита глава польского МИД Адам Ротфельд. Но большинство польских политиков называли саммит не иначе как "крупнейшим для поляков событием в истории послевоенной Польши".
На организацию саммита 21 президента и 18 премьеров, не считая министров иностранных дел, из госбюджета ушло больше $8 млн долларов. Еще за два дня до саммита центр Варшавы был полностью перекрыт 10 тысячами полицейских - дополнительных пригнали даже из других городов. Аэропорту дополнительных сил, правда, не выделили. Самолеты сажать один за другим успевали, а вот штампы о въезде ставить - уже нет. Позже, уже на саммите, и глава МИД России Сергей Лавров, и президент Украины Виктор Ющенко, прервавший свое пребывание в Варшаве по болезни, говорили о свободе перемещений в Европе: она должна помочь сблизить народы.
Ближе народы Европы должны сделать и три декларации, подписанные на саммите, - о предупреждении терроризма, об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности и противодействии финансированию терроризма, о противодействии торговле людьми. Лавров предложил коллегам добиваться "создания в географических границах Совета Европы единого антитеррористического и правоохранительного пространства".
Для коллег России по СНГ и представителей стран Балтии вопросы борьбы с терроризмом так же значимы, как борьба за дальнейшее освобождение Европы. "Символично, что третий саммит проводится к востоку от "железного занавеса", который в свое время разделял Европу. Символично также, что именно в эти дни 25 лет назад польская "Солидарность" восстала, необходимо продлить этот процесс и не допустить проведения новых разделительных линий в Европе", - подвел итоги текущих и будущих революционных процессов Ющенко и уехал в Киев, пообещав Совету Европы честные и без административного давления парламентские выборы.
Над символами тут же задумался другой сосед Польши - Литва. Лидер страны Валдас Адамкус сразу конкретизировал, в какую сторону "будут продлевать процесс". Белоруссию - единственную из европейских стран - лишили возможности присутствовать на этом празднике Европы, сказал он. И уточнил, кто лишил: "режим Лукашенко". Но с помощью "трансграничного сотрудничества" и воли белорусского народа Адамкус обещал исправить дело. Он готов "пойти на любые усилия, чтобы передать свой опыт по продвижению демократии".
Про Россию и дело "ЮКОСа" почти не вспоминали. Только тот же Адамкус намекал на военное присутствие России в странах с новой демократией: "Мы не можем оправдывать нахождение оккупационных режимов в странах с замороженными конфликтами". Это понравилось грузинскому президенту, который ждет урегулирования вопроса по срокам вывода баз. Упомянув переговоры о выводе баз между пассажами о дружбе с Америкой и присутствием Грузии на саммите СЕ, Михаил Саакашвили поддержал литовского коллегу: "Совет Европы может сделать гораздо больше, чтобы помочь Белоруссии в обретении свободы. Мы должны распространить демократию дальше от Черного моря".
Анекдот в тему (совместно с www.anekdot.ru)
В чем сходство между Саакашвили и Фиделем Кастро? Они оба знают, чего
хочет кубинский народ. А в чем разница? Саакашвили еще знает, чего хочет
народ Зимбабве