Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Кибитки эпохи hi-tech

Любой путешественник знает, сколько хлопот доставляет поиск и бронирование гостиниц, не говоря уже о том, что именно эти расходы "съедают" львиную долю денег, отложенных на отдых. Здесь и кроется секрет успеха распространенных на Западе "домов на колесах". Несмотря на их немалую стоимость - цена самых дорогих может зашкаливать за $150 тысяч, - они тем не менее относительно быстро окупаются у непоседливых хозяев. Когда уставший от забот европеец решает влезть в шкуру вольного цыгана, а американец слышит зов предков, что некогда гнали свои фургоны по прериям, они садятся за руль "моторхоумов"
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Пора поразмышлять о том, куда и на чем мы отправимся в летние отпуска. И весьма вероятно, что, узнав кусачие гостиничные цены, вы всерьез задумаетесь о популярном на Западе способе дальних путешествий и решитесь обзавестись собственным домом на колесах. В мире рынок так называемых автодомов существует уже очень давно и растет весьма динамично. В последнее время "автомобили со всеми удобствами" начинают продаваться и в России.

Отелям на разоренье

Современный человек больше всего ценит свободу. В том числе и свободу передвижения. Любой путешественник знает, сколько хлопот доставляет поиск и бронирование гостиниц, не говоря уже о том, что именно эти расходы "съедают" львиную долю денег, отложенных на отдых. Здесь и кроется секрет успеха распространенных на Западе "домов на колесах". Несмотря на их немалую стоимость - цена самых дорогих может зашкаливать за $150 тысяч, - они тем не менее относительно быстро окупаются у непоседливых хозяев. Когда уставший от забот европеец решает влезть в шкуру вольного цыгана, а американец слышит зов предков, что некогда гнали свои фургоны по прериям, они садятся за руль "моторхоумов". Понравился вид за окном - жми на тормоз. В какую бы глухомань ни занесло такого путешественника, к его услугам всегда удобная кровать, туалет и душ.

Сейчас в Европе приобретение автодомов приобрело невиданный размах: например, в Германии ежегодно поездки на собственных домах на колесах совершают около 4 миллионов человек, и в прошлом году в этой стране было продано около 200 тысяч новых «моторхоумов». У нас подобные "автодачи" не столь распространены. По словам специалистов, их продажи на российском рынке исчисляются всего несколькими сотнями в год. Однако уже в ближайшем будущем продавцы ждут повышенного покупательского внимания к такого рода автомобилям. Ведь в России столько удивительных по красоте мест, а гостиничный бизнес находится в плачевном состоянии.

Кемпер или трейлер?

Дома на колесах делятся на две категории: кемперы и трейлеры. У кемпера подобие жилого помещения располагается непосредственно в автомобиле, у трейлера мобильный домик выполнен в виде прицепа, который нужно тянуть за собой на обычной машине.

Кемперы относятся к более современному и прогрессивному типу автодомов: они хоть и дороже минимум на 30-40%, зато обладают рядом несомненных преимуществ. Во-первых, они отличаются лучшей проходимостью и управляемостью, чем дома-прицепы (тащить за собой туристический трейлер где-нибудь на горном серпантине - занятие, требующее больших водительских навыков и железных нервов). Во-вторых, для полноценного передвижения по автостраде или тем более по неасфальтированной дороге дому-прицепу нужен мощный автомобиль-тягач, желательно сильный джип или микроавтобус, обычной легковушке справиться с такой задачей трудно. Наконец, главное отличие заключается в том, что во время движения внутри дома-прицепа людям находиться нельзя - это небезопасно и запрещено правилами дорожного движения всех стран. Так что если во время длительной поездки пассажиры кемпера могут, как в вагоне поезда, полеживать себе на диванчике, то обладателям трейлеров придется многие часы ютиться вместе с водителем в салоне машины-тягача.

Но, несмотря на заметные различия, и трейлеры, и кемперы находят своего покупателя. Сейчас в России продаются обе разновидности домов на колесах.

Кто в кого превращается

Автомобили-кемперы, чей кузов и салон переделаны под жилье, безусловно, являются довольно занимательным достижением науки и техники. Сразу стоит отметить, что, как правило, ведущие мировые автопроизводители не выпускают автодома-кемперы серийно. Обычно этим заняты небольшие фирмы, которые переделывают серийные модели машин в дома на колесах. В одной только Германии таких фирм и фирмочек насчитывается около полутора сотен. И класс автомобиля-кемпера определяется в первую очередь тем, какой автомобиль был взят за его основу: минивэн, микроавтобус или же малотоннажный, «коммерческий» грузовичок.

Самые простые и доступные варианты кемперов - это автодома, созданные на базе минивэнов и микроавтобусов. Как, например, одна из последних новинок на российском рынке - модель Mercedes-Benz Viano Marco Polo. Эта названная в честь известного мореплавателя модель производится на базе микроавтобуса Mercedes-Benz Viano крупной немецкой компанией Westfalia (49% акций которой, собственно, принадлежат тому же Mercedes-Benz).

Большим преимуществом таких автомобилей является их легкость в управлении. Такой домик может мчаться по шоссе и ловко входить в повороты не хуже иного легкового авто (его максимальная скорость может достигать 150 км/ч, в то время как более габаритные кемперы в среднем передвигаются с максимальной скоростью 100-110 км/ч). Однако понятно, что жилого пространства в таком автодомике - раз, два и обчелся.

Чтобы такая машина была наиболее комфортной, производители пускаются на разные ухищрения. Например, в Marco Polo они создали трансформируемую крышу. Добрались вы до стоянки, одно движение руки - и сверху у автомобиля вырастает своеобразный "горб", где, как в палатке, есть довольно просторная кровать, окошки с антимоскитной сеткой и даже лампочка для чтения. Внизу же, в салоне, могут худо-бедно существовать не больше чем два человека. Здесь есть небольшой трансформируемый обеденный столик, кресла, которые могут раскладываться в дополнительную двухспальную кровать, а также довольно функциональная кухня с газовой плитой, холодильником и мойкой. Однако у этой модели есть один существенный минус - из-за маленьких габаритов в ней не удалось разместить ни туалет, ни душ. Зато и цена для кемпера относительно небольшая, в России его можно купить за 40 тысяч евро.

Посолиднее оснащен другой чрезвычайно популярный в Европе и с недавних пор официально продающийся в России кемпер - Mercedes-Benz Sprinter James Cook. Построенная на основе уже коммерческого грузовичка Mercedes Sprinter, эта модель помимо кухни с плитой, раковиной и холодильником, трансформируемыми в трехспальную кровать сиденьями и столом оснащена еще душем и туалетом. А еще здесь есть большая двухспальная кровать, которая расположена в особым образом увеличенной верхней части автомобиля. И это уже не выдвижная конструкция, а жесткая часть кузова, так что на кровати можно вполне видеть сладкие сны во время движения (цена - 50-60 тыс. евро).

Однако настоящий комфорт во время поездки дают только полноразмерные кемперы, которые по сути являются настоящими коттеджами на колесах. Например, с недавних пор в Россию поставляется одна из самых роскошных моделей в своем сегменте, созданная известным европейским производителем автодомов Hymer S820. Она построена на базе того же коммерческого грузовика Mercedes Sprinter. Однако в отличие от пятиметрового James Cook имеет в длину более восьми метров. В такое пространство создателям удалось вместить настоящий жилой комплекс из нескольких комнат.

В отделанной натуральным деревом гостиной расположены большой диван с обеденным столом, телевизор, а также многочисленные шкафы и тумбочки, где можно хранить самую разнообразную поклажу. За гостиной есть небольшой коридорчик опять же с довольно вместительным платяным шкафом, который ведет на кухню: с плитой, духовкой, холодильником, мойкой и даже шкафчиком для столовых приборов. И, наконец, в торцевой части автомобиля находится спальня хозяев с большой двухспальной кроватью. Ходить по этому передвижному коттеджу можно не пригибаясь - его высота более 2 метров. Ну а автономное существование в передвижном доме обеспечивают мощные аккумуляторные батареи, два больших 11-литровых газовых баллона (с их помощью можно не только готовить еду, но и отапливать салон), биотуалет и 140-литровый запас питьевой воды (отработанная вода скапливается также в отдельном резервуаре, откуда ее позже полагается сливать в канализацию). Все это позволяет жить в автодоме где-нибудь в не тронутом цивилизацией уголке довольно долго - около двух недель зимой и около месяца летом. Цена нового суперкомфортного дома на колесах - $150 тысяч.

В турне - на буксире

Говоря о трейлерах (их еще называют туристическими прицепами), прежде всего следует отметить, что создаются они уже не на базе существующих серийных авто и основные их характеристики связаны с размерами (в среднем 4-6 м в длину) и богатством комплектации и отделки.

В последнее время в России активно продаются подержанные туристические прицепы. Связано это с тем, что в отличие от кемперов прицеп не приравнивается к автомобилям и потому таможенные пошлины на него относительно невелики. Они поднимают первоначальную стоимость модели на 10-15%, в то время как «растаможка» кемпера повысит его цену на 40-45%. Поэтому дом-прицеп из Германии таких марок, как Knaus, Shmitz, Karosa, Eriba, в приемлемом состоянии вполне реально приобрести за $7-9 тысяч.

Автоприцепы в настоящее время в России обойдутся минимум вдвое дороже - от $15 до 30 тысяч. Например, одна из последних моделей прицепа престижной немецкой марки Eriba Swing включает в себя три жилых пространства. Это двухместная спальня с двумя раздельными или совмещенными кроватями, кухня с плитой, холодильником, мойкой и шкафчиком для посуды, санузлом с биотуалетом и душем, а также гостиная, в которой может по желанию размещаться трансформируемый в трехспальную кровать U-образный диван со столом или двухэтажная детская кровать. Цена этой модели - 19 тысяч евро.

Более изысканная модель Eriba Nova по размеру и по функциональным качествам почти не отличается от модели Swing, но сильно превосходит ее по качеству отделки - многие детали интерьера изготовлены из ценных пород дерева и обиты дорогой тканью и замшей. Естественно, что и стоит Eriba Nova дороже - 27 тысяч евро.

Право на жилье

Во всех странах управлять домом на колесах может каждый водитель, имеющий право вождения обычным легковым автомобилем (права категории В). Правда, обязательное условие - чтобы масса автодома в снаряженном состоянии (или суммарная масса автомобиля с туристическим прицепом) не превышала 3,5 тонны. В противном случае нужно уже иметь право управления грузовиком (права категории С).

За рубежом также весьма распространена практика сдачи домов на колесах в аренду. В среднем пользование довольно приличным кемпером в Европе обойдется в 100-140 евро в сутки. В России также начинает появляться практика предоставления в аренду домов на колесах. Например, на сайте www.autodacha.ru кемперы предлагаются в аренду по цене $90-130 в день. Правда, предварительно просят залог в $1,5 тыс.

Сделано в СССР

Производством домов на колесах довольно активно занимаются наряду с иностранными и производители постсоветского пространства. Наиболее известный из них - это филиал Минского автомобильного завода, который создает на базе "Газелей" кемперы "Купава". В таком домике есть все, что нужно для путешествия: два двуспальных и односпальное место, обеденный стол, газовая плита, биотуалет, душ с горячей и холодной водой, газовый обогреватель. Правда, по сравнению с западной техникой такой автодомик выглядит как комната заштатной советской гостиницы. Зато цена - в 2-3 раза доступнее - в районе $20 тыс.
Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...