Смерть на пляже
Пилози, которому в момент совершения преступления было 17 лет, заявил при аресте, что действовал в одиночку. В 1976 году суд приговорил его к 9 годам заключения. Он давно уже вышел из тюрьмы, но впервые рассказал о том, что лишь присутствовал при расправе над кинорежиссером, которую устроили, по его словам, три других человека.
Этой же точки зрения придерживается и старинный приятель Пазолини - Серджио Читти, который в течение многих лет добивался, чтобы в деле фигурировали его показания. Лишь по прошествии трех десятилетий юстиция собирается допросить его и снова заслушать Пино Пилози.
Со своей стороны, адвокаты семьи Пазолини требуют, чтобы Фемида пересмотрела дело в свете новых фактов. В свое время обстоятельства гибели 53-летнего Пазолини до конца не были выяснены. Следствие придерживалось версии, согласно которой Пино Пилози познакомился с кинорежиссером у римского вокзала Термини, бывшего в то время популярным местом гомосексуальных свиданий. Оттуда они отправились на пляж Остии, где тело Пазолини обнаружили утром 2 ноября 1975 года. Пилози утверждал, что их свидание приняло "неожиданный" оборот. Он якобы был вынужден обороняться от слишком настойчивых "домогательств" и убил режиссера, наехав на него на автомобиле.
В последнем интервью телеканалу РАИ Пилози впервые признал, что в момент их встречи на пляже неожиданно появились три неизвестных человека. Они принялись избивать Пазолини, называя его "грязным коммунистом". Все эти годы Пилози хранил молчание, опасаясь за свою жизнь. "Мне больше не страшно, - заявил он. - Люди, которые угрожали мне и моей семье, сейчас уже умерли или стали слишком старыми". Новый поворот этого дела подтверждает гипотезу, согласно которой расправа над Пазолини носила "политический" характер.
Режиссер, который был членом итальянской компартии, часто выступал против ультраправых и незадолго до своей смерти получил письма с угрозами. Он погиб вскоре после выхода своего последнего фильма "Сало, или 120 дней Содома", в котором рассказал о преступлениях итальянских фашистов. По всей видимости, убийцы использовали Пино Пилози как "приманку" для того, чтобы заманить жертву на пустынный пляж.
Сегодня, спустя 30 лет после кончины, Пазолини, автор таких киношедевров, как "Евангелие от Матфея", "Царь Эдип", "Кентерберийские рассказы", "Декамерон", по-прежнему вызывает ненависть со стороны ультраправых. Недавно в очередной раз был осквернен памятник, установленный на месте его гибели.