Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Измайловские леса "заняли" партизаны

Переименованная станция строилась в годы войны. Помимо нее в 1943-1944 годах в Москве построили и открыли еще три станции - все на Арбатско-Покровской линии: "Бауманская", "Семеновская", "Электрозаводская". Нынешняя "Партизанская" непосредственно примыкала к бункеру Сталина, и вся ветка от Курского вокзала, по некоторым данным, в спешном порядке возводилась для экстренной эвакуации вождя в комфортабельное подземелье. А заодно и населению удобство. Идея переименования имела своих противников. "Я с уважением отношусь к нашим ветеранам, которые так много сделали для столицы
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Накануне Дня Победы мэр столицы Юрий Лужков подписал распоряжение о переименовании станции метро "Измайловский парк" в "Партизанскую". На павильоне станции и в вестибюле уже заменили буквы, дикторский голос в вагонах объявляет новое название. Теперь малоопытные пассажиры перестанут путаться в созвучных именах двух соседних станций. Но, возможно, собьются с пути, отправляясь на поиски Партизанской улицы.

По официальному заявлению пресс-службы мэрии, решение о переименовании принято по многочисленным просьбам москвичей-ветеранов. Помимо желания увековечить память о партизанах, выбор именно этой станции имеет еще три резона. Во-первых, вестибюль "Партизанской" (в ретроспективе она же "Измайловский парк", она же "Измайловская" (не путать с нынешней), она же "Стадион народов") украшен статуями вооруженных женщин и мужчин, экипированных не вполне по уставу. Хотя самый впечатляющий монумент в честь партизан - бронзовая скульптурная группа во главе с колоритным дедушкой с автоматом - расположен на "Белорусской". Во-вторых, выйдя из павильона на улицу, мы тотчас попадаем в окружение старого густого леса, что вызывает правильные ассоциации с храбрыми обитателями таких же лесов в годы войны с фашистами.

Наконец, переименованная станция строилась в годы войны. Помимо нее в 1943-1944 годах в Москве построили и открыли еще три станции - все на Арбатско-Покровской линии: "Бауманская", "Семеновская", "Электрозаводская". Нынешняя "Партизанская" непосредственно примыкала к бункеру Сталина, и вся ветка от Курского вокзала, по некоторым данным, в спешном порядке возводилась для экстренной эвакуации вождя в комфортабельное подземелье. А заодно и населению удобство.

Идея переименования имела своих противников. "Я с уважением отношусь к нашим ветеранам, которые так много сделали для столицы, - заявил депутат Мосгордумы Андрей Метельский. - Однако вопрос переименования не так прост и однозначен, как кажется на первый взгляд. Он должен решаться всеми жителями округа, которые, наверное, привыкли к нынешнему наименованию станции".

Судя по опыту, проблемы скорее всего возникнут не у окрестного населения, а у тех, кто не слишком хорошо ориентируется в местных топонимах. Помнится, как до 1990 года многие доверчиво искали улицу Щербаковскую в районе одноименного метро, то есть почти на другом конце Москвы. Наконец, станцию "Щербаковскую" переименовали в "Алексеевскую", и все встало на свои места. Отсутствие у метро "Аэропорт" малейшего намека на соответствующее сооружение (автобусы и маршрутки до воздушных портов не ходят уже два года), похоже, навеки останется топонимическим курьезом. Теперь на карте столицы появился еще один курьез: Партизанская улица находится далеко от Измайлова - в Кунцеве.

- Конечно, хорошо, когда топонимы группируются в одном месте, - сказал "Известиям" специалист по картографии Москвы Сергей Деев, - но данное переименование уместно: соседство "Измайловского парка" и "Измайловской" сильно затрудняло ориентацию.
Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...