Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Соль на раны

Пространство экспозиции - символическая дорога войны, испещренная следами солдатских сапог и разбитая гусеницами танков, она ведет от первых дней войны к капитуляции Третьего рейха. Смысловой центр выставки образует комплекс "Победители" - портреты участников войны, от рядовых солдат до знаменитых полководцев. На экране мелькают фрагменты кинохроники: авторам экспозиции удалось отыскать кадры, неизвестные даже специалистам. В конце зала горят свечи, многократно отражаясь в системе зеркал
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
В Музее политической истории России открылась выставка "У Победы соленый вкус". Экспозиция рассказывает о роли России в освобождении Европы и мира от фашизма. Рассказывает без прикрас и умолчаний.

Экспозиция, посвященная 60-летию Победы в Великой Отечественной войне, открывается залом, где речь идет о предтечах военной трагедии. 1937 год: лаконичное документальное повествование о "подарке" Сталина Гитлеру - сокрушительных репрессиях в Красной Армии. Фюрер подарок оценил, заявив в январе 1941-го: "Поскольку Россию в любом случае необходимо разгромить, то лучше всего это сделать сейчас, когда русская армия лишена руководителей и плохо подготовлена". Рядом с этой цитатой, венчающей историю советско-германских предвоенных отношений, - записка Берии Сталину, датированная 21 июня 1941 года: "Я вновь настаиваю на отзыве и наказании нашего посла в Берлине Деканозова, который по-прежнему бомбардирует меня "дезой" о якобы готовящемся Гитлером нападении на СССР. Он сообщил, что это нападение начнется завтра". Рядом - английский плакат, изображающий двух вождей, каждый из которых одним сапогом наступает на Европу.
Пространство экспозиции - символическая дорога войны, испещренная следами солдатских сапог и разбитая гусеницами танков, она ведет от первых дней войны к капитуляции Третьего рейха. Смысловой центр выставки образует комплекс "Победители" - портреты участников войны, от рядовых солдат до знаменитых полководцев. На экране мелькают фрагменты кинохроники: авторам экспозиции удалось отыскать кадры, неизвестные даже специалистам. В конце зала горят свечи, многократно отражаясь в системе зеркал. Кажется, что их свет уходит в бесконечность.
Читайте также
Комментарии
Прямой эфир