Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

"Захары" идут на парад

Ремейки легендарных "ЗИСов", которые солдаты во время войны ласково называли "Захарами", выпустили на московском Заводе имени Лихачева. Основой для макетного образца послужил современный 6-тонный серийный грузовик ЗИЛ-432930. Двигателем выбрали минский дизель "Д 245.9", так как зиловский движок просто бы не поместился под капотом. Самый первый образец "Захара" XXI века" был показан комиссии правительства Москвы и Министерства обороны в феврале этого года. Комиссия отметила, что заводчанам удалось передать дух эпохи
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
9 Мая ветераны - участники парада в честь 60-летия Победы проедут по Красной площади в грузовиках, стилизованных под знаменитую фронтовую машину ЗИС-5. Пока 140 грузовиков в ожидании своего звездного часа стоят на Ходынском поле, знатоки автостарины спорят, на что похож грузовик: на советский ЗИС-5 или на германский Vomag. Ветераны войны, правда, не сомневаются - на "ЗИСы".

Ремейки легендарных "ЗИСов", которые солдаты во время войны ласково называли "Захарами", выпустили на московском Заводе имени Лихачева. Основой для макетного образца послужил современный 6-тонный серийный грузовик ЗИЛ-432930. Двигателем выбрали минский дизель "Д 245.9", так как зиловский движок просто бы не поместился под капотом. Самый первый образец "Захара" XXI века" был показан комиссии правительства Москвы и Министерства обороны в феврале этого года. Комиссия отметила, что заводчанам удалось передать дух эпохи.

- Нам посоветовали внести ряд изменений, - рассказал "Известиям" главный конструктор АМО-ЗИЛ Евгений Рыбин. - В итоге грузовик стал не таким широким и квадратным. Пришлось отказаться от переднего бампера, установив вместо него два буксирных крюка. А для того, чтобы ветеранам было удобно сидеть во время парада, мы оборудовали каждый кузов 20 креслами от автобуса "Бычок".

Кабина современного ЗИСа-5 представляет собой сварной трубчатый каркас, обшитый фанерой. Крыша, крылья и капот - металлические. В кабине от современного "ЗИЛа" остались лишь пол, педали, щиток приборов и небогатая внутренняя отделка. Знаменитые эмблемы автозавода с аббревиатурой "ЗИС", красующиеся на капотах, выпилены из фанеры. По словам Евгения Рыбина, габариты стилизованного под ЗИС-5 грузовика выполнены в масштабе 1,3 к 1.

При ближайшем рассмотрении создается впечатление, что несколько угловатый и громоздкий "Захар"-2005 не столь элегантен, как его прототип. Передние колеса слишком сильно прижаты к кабине, а угловатый капот напоминает германский грузовик Vomag образца 1928 года.

- Да не похож он на "немца", - возмущается Евгений Рыбин. - Тогда многие машины так выглядели. Современные грузовики лет через сто нашим потомкам тоже покажутся на одно лицо.

- Наша машина, - считает ветеран войны Павел Борисов. - У немцев таких элегантных не было. А тупоносые то ли чешские, то ли французские грузовики, на которых немцы тоже ездили, нам сначала смешными казались.

- Сделанные в Москве 140 ЗИС-5- это аналоги тех машин, на которых мы выиграли войну, - несколькими днями раньше заявил Юрий Лужков. - После празднования Дня Победы они будут переоборудованы. На их шасси поставят новые зиловские кабины, прочую начинку, и машины пойдут в продажу. Мы экономим.

БОКС

ЗИС-5 выпускали до 1958 года

Серийное производство трехтонных грузовиков ЗИС-5 началось 1 октября 1933 года на московском Заводе имени Сталина. В 1934 году с поставки 100 грузовиков в Турцию началась история советского автомобильного экспорта. К началу Великой Отечественной войны в Рабоче-крестьянской Красной армии насчитывалось 104 тысячи "Захаров". С началом войны потребность в ЗИС-5 резко возросла - в первую очередь потому, что грузовик был отличным тягачом полковых и дивизионных пушек. В конце осени 1941 года, когда части вермахта подошли к Москве, Государственный комитет обороны принял решение об эвакуации автозавода в глубокий тыл. В 1942 году на оборудовании эвакуированных цехов ЗИСа было налажено производство грузовиков в Ульяновске и Миассе. В июне 1942 года упрощенный вариант "трехтонки" вновь начали выпускать в Москве под названием ЗИС-5 В («Военный»). Он стал значительно проще базовой модели. Деревянный каркас кабины вместо жести обшивался деревянными рейками, круглые крылья уступили место плоским, вместо двух фар осталась лишь левая, а механические тормоза теперь действовали только на задние колеса. Кузов стали делать лишь с одним (задним) откидным бортом. ЗИС-5 по праву считается долгожителем - Миасский автозавод выпускал его до 1958 года.
Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...