Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Послание к евреям

В телевизионном интервью паломник представил сынам Израилевым свое новое видение проблемы "ЮКОСа", на которую было предложено посмотреть с классовых позиций. Рассказав про ведомую ему нелегкую жизнь трудового еврейства, В.В. Путин предположил, что и сыны Израилевы, вынужденные считать каждый шекель, не могут не задаться вопросом: "Как в нормальной экономике, соблюдая закон, за 5-6 лет можно заработать 6-7 миллиардов личного состояния?" Тут налицо сильное обновление изначальной версии. Прежде акционерам "ЮКОСа" инкриминировались то непомерно честолюбивые замыслы
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Когда сперва правые, а затем и левые единороссы выступили с известным по "Истории ВКП(б)" призывом "Навяжем партии дискуссию", тема крыльев "Единой России" столь долго муссировалась в прессе, что на память приходила одна из русских народных пословиц, сочиненных работниками ИМЛИ в 1930-е гг. Тогда вообще было в моде составление идейно правильного фольклора (акын Джамбул с песней про батыра Ежова считается в чистом виде плодом творчества научных работников), и к рекордным чкаловским перелетам через Северный полюс работники составили целую серию авиационных пословиц: "Опытный летчик веселит душу", несколько двусмысленную и предвещающую грядущие споры насчет свободы выезда "Эка благодать - от Москвы до Америки стало рукой подать", а также философски-универсальную "Мы все от рождения крылаты". Последнюю, вероятно, имели в виду участники единороссийских дискуссий.

Начинание было вполне креативным, прибегнув к испытанным услугам поэта С. В. Михалкова, его можно даже было отразить в партийном гимне: "Могучие крылья расправив над нами, // Российский медведь совершает полет, // И символ Отчизны - трехцветное знамя // Нас к торжеству коммунизма ведет". Однако в день заседания генсовета партии, на котором уже можно было утверждать гимн, случилось знамение, явственно выражающее волю богов. Покуда делегаты и пресса съезжались на большой медвежий совет, информагентства распространили "молнию" о том, что в Великом Новгороде городские спасатели, сотрудники УВД и специалисты ветеринарной службы ловят рассвирепевшего медведя: "Зверя удалось поймать, ветеринары ввели ему снотворное, усыпили и возвратили обратно в клетку". Поняв таинственный смысл новгородского знамения, вождь партии Б. В. Грызлов смирился с волей высших сил и объявил, что никаких организационно оформленных платформ и крыльев в ЕР не будет, - после чего медведь впал в привычное усыпленное состояние.

В результате партия с так и не отросшими крыльями лишилась возможности провести дискуссию по интересному вопросу, поднятому В.В. Путиным накануне его паломничества ко Гробу Господню. В телевизионном интервью паломник представил сынам Израилевым свое новое видение проблемы "ЮКОСа", на которую было предложено посмотреть с классовых позиций. Рассказав про ведомую ему нелегкую жизнь трудового еврейства, В.В. Путин предположил, что и сыны Израилевы, вынужденные считать каждый шекель, не могут не задаться вопросом: "Как в нормальной экономике, соблюдая закон, за 5-6 лет можно заработать 6-7 миллиардов личного состояния?"

Тут налицо сильное обновление изначальной версии. Прежде акционерам "ЮКОСа" инкриминировались то непомерно честолюбивые замыслы, то маловразумительные апатиты, то желание ядерно разоружить Россию, то недоплата подоходного налога etc. Теперь же претензии к ним приобрели общемировоззренческий характер - "от трудов праведных не наживешь палат каменных", т. е. всякое крупное состояние по определению вызывает сомнения насчет честности его приобретателя. Насчет трудов праведных и 6-7 млрд ам. долл. можно было бы даже и согласиться, когда тут же не возникал бы вопрос, с какой суммы начинают являться сомнения. Ведь их способны породить и 1 млрд, и 500 млн, и 10 млн - последняя сумма достаточно кругла и скорее всего тоже не без какого-нибудь греха. Проблема, поднятая В.В. Путиным, весьма интересна. Когда некоторые наблюдатели отмечали, что в оглашенном на этой неделе президентском послании почти не было конкретных цифр, возможно, они имели в виду как раз предельные цифры праведных трудов - как они видятся главе российской державы.

Этого, однако, не случилось. В отличие от построенного на классовом подходе послания к евреям послание к Федеральному собранию было основано на бесклассовом мировоззрении, и президент РФ сурово осудил налоговый терроризм, которому фискальные органы подвергают обладателей палат каменных. Новая эволюция президентской мысли крайне воодушевила советника по экономике А. Н. Илларионова. Советник, давно уже тяготящийся размолвкой с патроном, усмотрел в таких речах добрый знак, свидетельствующий о наступлении эры милосердия: "Судя по тексту послания, при сохранении независимости суда от органов исполнительной власти может быть принято правильное и справедливое решение, освобождающее от "налогового терроризма" двух граждан, находящихся под следствием". Под таковыми, сколь можно понять, советник разумел М.Б. Ходорковского и П.Л. Лебедева.

Экспериментальная проверка версии насчет эры милосердия, к сожалению, теперь отложена на три недели, до 16 мая. Хотя и непонятно почему - ведь милостивое деяние во всякую пору благоприятно, а накануне Светлого Праздника благоприятно вдвойне. В иные поры ради праздника миловали даже закоренелых злодеев - что же говорить про акционеров. Еще менее понятно, при чем тут независимость суда. До сих пор считалось, что независимый суд судит, руководствуясь лишь нормами закона и собственным правосознанием, тогда как советник устанавливает связь между публичным выступлением главы исполнительной власти и независимым решением власти судебной. Можно, разумеется, приветствовать тот отрадный факт (если, конечно, это факт, а не всего лишь благое мечтание), что монарший гнев сменился монаршей милостью, но к независимости суда чуткость его к переменам монарших настроений касательство вряд ли имеет.

Впрочем, затяжка с оглашением приговора вряд ли вообще имеет отношение хоть к гневу, хоть к милости, хоть к приятию налогового терроризма, хоть к его неприятию. Налицо самый обычный цугцванг, когда любой ход только ухудшает ситуацию. При суровом приговоре на много лет гарантированы неприятные вопросы касательно судьбы узника. В случае верховной милости - где гарантия, что, выйдя на волю, узник не станет отомщать. О самом неприятном исходе страшно и думать - власти надо молить Бога, чтобы ни один волос не упал с головы узника, ибо иначе будет что-то совсем нехорошее. Между тем все было бы много проще, когда бы подавление крамолы не сопровождалось усиленным распилом активов крамольника. После распила с задним (или хоть каким-нибудь) ходом очень большие проблемы. Старинный анекдот повествует, как Чапаев-герой плывет по Урал-реке, а рядом плывет Петька и говорит: "Василий Иванович, брось чемодан, утонешь!" Очевидно, Петька служил при Василии Ивановиче советником по экономике.
Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...