Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Бессон забыл про интригу

Знаменитый режиссер, сценарист и продюсер Люк Бессон недавно дебютировал в качестве детского писателя. Из-под его пера вышли два тома о приключениях десятилетнего мальчика Артура Гигантока в стране крохотных человечков минипутов: "Артур и минипуты" и "Артур и запретный город". Только что на русский язык перевели третью книгу - "Артур и месть Урдалака". Что на этот раз изменило режиссеру "Пятого элемента" и "Никиты", так это не воображение и стиль, а умение выстроить интригу.
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Знаменитый режиссер, сценарист и продюсер Люк Бессон недавно дебютировал в качестве детского писателя. Из-под его пера вышли два тома о приключениях десятилетнего мальчика Артура Гигантока в стране крохотных человечков минипутов: "Артур и минипуты" и "Артур и запретный город". Только что на русский язык перевели третью книгу - "Артур и месть Урдалака".

В первых двух книгах Артур уменьшается в размере до двух миллиметров и попадает в таинственную страну минипутов, которая благополучно помещается в саду у семьи Гигантоков. Дедушка Артура - бесстрашный Арчибальд - давно подружившийся с минипутами, уже долгое время томится в плену у Ужасного Урдалака - главного злодея и злейшего врага всего минипутского государства. Артуру не только удается вызволить дедушку из заточения, но и найти сокровища, которые позволяют выкупить дом Гигантоков у вредного кредитора. И самое главное, Артур обретает там любовь - прекрасную принцессу Селению, которая по земному летоисчислению оказывается ровесницей Артура - ей тоже десять лет.

После выхода первых двух книжек на Бессонна посыпались упреки в неоригинальности идеи, ходульности сюжета и малохудожественности стиля. Конечно, в книжке можно усмотреть откровенные заимствования из сказок про "Мальчика-с-пальчика", "Путешествия Гулливера", на худой конец "Приключения Карика и Вали" (хотя очевидно, что последней Бессон не читал), наконец, "Властелина колец", "Маугли" и Библии. Но дело как раз не в цитировании сказочных мотивов, которых согласно выводам фольклористов всего ничего - около 30 - особенно не разбежишься. И не в беспомощности языка - в конце концов, Бессон в первую очередь сценарист, а не писатель. Что на этот раз изменило режиссеру "Пятого элемента" и "Никиты", так это не воображение и стиль, а умение выстроить интригу.

Композиционно "Артур и месть Урдалака" строится как одно очень длинное вступление к событиям, которые будут разворачиваться где-то в другой книге. Развитие сюжета постоянно тормозится бесконечными лирическими отступлениями и вставными новеллами. Из них читатель в очередной раз убеждается, что отец Артура - человек глупый и мелочный, потому что почем зря убивает насекомых, а мать добрая, но не слишком умная женщина, не расстающаяся с накладными ресницами и бигудями. Что принцесса Селения, когда ей было всего три года, обошла все свое государство пешком. Что Артур при помощи племени бонго-матассалаи научился сливаться с природой и оказался включен в ее "великий круговорот". Завязок у сюжета целых две: первая - паук приносит Артуру послание из мира минипутов - рисовое зернышко, на котором начертана просьба о помощи, и мальчик отправляется спасать свою любовь, принцессу Селению, и вторая - вместо Артура в мир людей попадает абсолютное зло - коварный Урдалак, а Артур остается в стране минипутов. На этой печальной ноте повествование прерывается. Видимо, кульминация и развязка где-то в следующих книгах.
Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...