Силовики ждут повторения Беслана


Захват заложников в бесланской школе заставил МВД России издать приказ № 551 "О дополнительных мерах по противодействию незаконным вооруженным формированиям в зоне административной границы Чеченской Республики". Он предписывал обеспечить милицейское прикрытие неспокойного рубежа, особое внимание уделив оперативно-розыскной и оперативно-маневренной работе подразделений МВД. На деле же охрану рубежа возложили только на региональные подразделения МВД. В результате, как заметил на совбезе замначальника краевого ГУВД по административной границе Анатолий Кривко, охраной 115-километрового ставропольско-чеченского рубежа занимаются лишь 90 милиционеров. Остальные 177 числятся. У охранников границы есть и проблемы с питанием, запчастями и горючим. По оценке выступившего на совбезе сотрудника УФСБ по Ставропольскому краю Владимира Чикалева, наряды сотрудников МВД на расположенных вдоль границы контрольных постах фактически "охраняют лишь самих себя".
Между тем, сообщил Чикалев, в прилегающие к ставропольской границе станицы Наурскую, Мекенскую и Калиновскую активно переселяются чеченцы из горной части республики, где особенно заметны антироссийские настроения. Он не исключает, что миграция эта имеет целью создание экстремистских джамаатов на границе, подготовку террористов-смертников.
Эти заявления насторожили губернатора Ставрополья Александра Черногорова. И он подстраховался: "Мы не отказываемся от обязанностей по прикрытию границы. Но нам нужна помощь из центра. Оперативная зона "Три а" (так именуется на языке военных ставропольско-чеченская граница. - "Известия") имеет федеральный мандат, а значит, это забота соответствующего уровня".